Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Школа расположена в 3-этажном здании. Закрепленный участок площади имеет ограждение по всему периметру школьной территории. На участке имеется спортивная площадка для волейбола и баскетбола и тренажерная площадка, зона отдыха. В летний период осуществляется текущий косметический ремонт в классных комнатах и местах общего пользования. В школе соблюдается воздушно-тепловой режим, режим освещенности, уборка помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Школа соответствует пожарной безопасности. Имеется пожарная сигнализация, огнетушители в достаточном количестве, запасные и эвакуационные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности.
В целях антитеррористической защищенности в школе установлены домофоны на входной двери, запасном выходе, калитке. Имеется видеонаблюдение.
Материально-техническое оснащение оценивается в соответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебными учебно-лабораторнымоборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03)». Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно – деятельностной среды в условиях реализации ФГОС.
Оборудованные учебные кабинеты
Общая площадь: |
4066, 7 кв.м |
Количество учебных кабинетов: |
19/ 48 кв.м |
Спортивный зал: |
288 кв.м |
Спортивная площадка: |
875 кв.м |
Актовый зал: |
178 кв.м |
Обеденный зал: |
178 кв.м/ 200 мест |
Библиотека: |
1 / 50,65 кв.м |
Читальный зал: |
1/10 мест |
Медицинский кабинет: |
1/48 кв.м (обеспеченность
-100%) |
Имеется 2 оборудованных кабинета (площадь 48 кв. м) Центра
образования цифрового и гуманитарногопрофилей "Точка роста" (кабинет
формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным
областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
помещение для проектной деятельности, построенное по принципу коворкинга,
включающего шахматную гостиную, медиазону).
Образовательное учреждение в должной степени оснащено
компьютерами, что позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на
современном уровне. В школе всего 84 компьютера, из них 36 стационарных, 47
ноутбуков, 1 планшетный компьютер. Имеется 19 мультимедийных проекторов, 16
интерактивных досок, 17 МФЦ. 48 компьютеров имеют доступ к сети
Интернет.Компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением.
Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не
приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Объекты для проведения практических занятий
Для кабинетов физики, химии, биологии, технологии, информатики имеется учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Имеется оборудование для проведения исследовательских работ в начальной школе.
Имеется 2 оборудованных кабинета (площадь 48 кв. м) Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; помещение для проектной деятельности, построенное по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону).
Библиотека
Наименование |
Количество
экземпляров |
Библиотека Количество посадочных мест в
читальном зале |
1/ 50,65 кв.м 10 |
Объем фонда (всего) |
14913 |
- учебники |
4097 |
- учебные пособия |
1030 |
- художественная литература |
9022 |
-справочные материалы |
62 |
Из них - печатные издания |
14205 |
-аудиовизуальные документы |
708 |
Объекты спорта
В школе имеется оборудованный спортивный зал (1/ 288 кв.м).
На школьной территории имеется современная спортивная площадка (с искусственным покрытием) для волейбола и баскетбола, тренажерная площадка. Общая площадь 875 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Все кабинеты учреждения укомплектованы специализированной школьной мебелью. В каждом кабинете обустроено автоматизированное рабочее место учителя.Имеется современный актовый зал на 200 мест.
Для занятий спортом имеется инвентарь для проведения уроков на лыжах, уроков легкой атлетики, спортивных игр.
В школе оборудована мастерская для девочек (швейное дело, кулинария) .
Имеется современное оборудование для проведения уроков ОБЖ (тренажеры, электронный тир).
В каждом кабинете начальных классов имеются демонстрационные учебно-наглядные пособия по разным предметам, в специализированных кабинетах основной и старшей школы учащиеся также обучаются с помощью предметных учебно-наглядных пособий, раздаточных материалов, атласов и др.
В учреждении имеется специализированный кабинет логопеда и психолога.
Условия питания обучающихся в учреждении
В школе имеется столовая, включающая пищеблок и обеденную зону. При входе имеется умывальники для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, электросушилки.
Прием пищи осуществляется в обеденном зале столовой ( 200 посадочных мест).Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на стол. Осуществляется горячее питание с 100% охватом учащихся ОО.
Для соблюдения
гигиенических навыков работников пищеблока имеется подсобное помещение
(туалетная комната, раковина для мытья рук, антисептик для обработки рук,
бумажные полотенца, шкафы для верхней одежды и спецодежды, предназначенной для
работы: халаты, колпаки).
Для качественной организации питания имеется комплект посуды
из расчёта 2 комплекта на 1 человека.Наименование:тарелки (под
первое, второе и под салат),кружки,вилки и ложки,бумажные
полотенца.
Для хранения продуктов питания имеется складское помещение –
1 шт., холодильное оборудование – 6 шт.
Утверждено перспективное меню
Соблюдается график поставки продуктов питания поставщиками;
- подтверждают поставку продуктов питания сопроводительными
документами (сертификаты качества или качественные удостоверения). Продукты
поставляют хорошего качества.
Организованпитьевойрежим
обучающихся(система очистки воды (фильтр)), соответствует
требованиямСанПиН 2.4.3648-20.
С целью организации контроля готовой продукции
технологическим картам, а также соответствия приготовляемых блюд, включенных в
ежедневное меню: качеству, стоимости, весу, калорийности создана работа
бракеражной комиссии и дегустационной комиссии, Совета общественного
(родительского контроля).
Соблюдаются условия хранения, транспортировки, сроков
реализации пищевых продуктов и готовой пищи. Для хранения продуктов питания
имеется складское помещение – 1 шт., холодильное оборудование – 6 шт.
Ведется контрольза использованиемкухонной и столовой посуды без деформаций, отбитых краёв, трещин, сколов, повреждений эмали.Ежедневно имеются в наличии контрольные блюда
Условия охраны здоровья обучающихся
Для пропаганды ЗОЖ, профилактики социальных вредностей и заболеваний среди учащихся проводятся классные часы, экскурсии, акции, лекции и другие мероприятия по здоровому образу жизни, Активную работу ведет отряд волонтеров.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра. Школа имеет оборудованный медицинский кабинет с необходимыми медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи. На каждого ребенка заведены медицинские карты.
Охрана здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной
помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-определение оптимальной учебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам
здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и
спортом;
- профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности во время
пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев во
время пребывания в школе;
- проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ:
- текущий контроль за состоянием
здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере
охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных
случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Ссылка, подтверждающая доступ ОО к сети Интернет
Все учебные кабинеты оснащены локальной сетью, выходом в Интернет; в кабинете информатики организован доступ к информационным системам в образовательных целях. Для исключения доступа обучающихся к ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует система контентной фильтрации (СКФ: государственный контракт Министерства образования Сахалинской области «Обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого центральной системой контент-фильтрации общеобразовательных организаций"). Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционируют специализированные кабинеты, все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей ( законных представителей), администрацию, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Электронный классный журнал».
Для работы с информационной системой в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Педагоги могут вести данную работу из кабинета информатики.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и прочие средства, необходимые для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В настоящее время открыт бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам для дистанционного режима обучения. С перечнем бесплатных образовательных ресурсов можно ознакомиться на сайте Министерства просвещения РФ, регионального Центра оценки качества образования www.rcoko65.ru, на сайте управления образования www.uoumr.ru, на нашем сайте.
В случае проблемных ситуаций с организацией дистанционного обучения родители могут обращаться по телефонам Управления образования: 43722, 43080 или в школу: 38-397