Календарно-тематическое планирование учебного предмтета Труд (технология). 5-9 классы

Приложение
к рабочей основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ СОШ с. Бошняково имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
для 5-9 классов
среднее общее образование
(уровень)

Срок реализации: 5 лет
Составлена на основе примерной программы:
Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному
предмету «Труд (технология)» (для 5—9 классов образовательных организаций)
/Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральное государственное
бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования».
Российской академии образования. — Москва, 2024.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт стратегии развития образования». Российской академии образования.
Составлена: учителем технологии 5-9классов МБОУ СОШ с. Бошняково

СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание учебного предмета «Труд (технология)»

2

5 класс

3

6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

10
17
23
26

2

5 класс
Количество часов
№
п/п
1
2

3

Тема урока
Технологии вокруг нас
Технологический процесс.
Практическая работа «Анализ
технологических
операций»
Проекты и проектирование

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1
1

1

4

Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»

1

5

Основы графической грамоты.
Практическая работа «Чтение
графических изображений»

1

6

Практическая работа «Выполнение
развёртки футляра»

1

7

Графические изображения

1

8

Практическая работа
«Выполнение эскиза изделия»

1

9

Основные элементы графических
изображений

1

10

Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»

1

11

Правила построения чертежей.

1

3

Практическая работа «Выполнение чертежа
плоской детали (изделия)»

12

Профессии, связанные с черчением, их
востребованность на рынке труда
(чертёжник, картограф и др.)

1

13

Технология, ее основные составляющие.
Бумага и её свойства. Практическая работа
«Изучение свойств бумаги»

1

14

Производство бумаги, история и
современные технологии. Практическая работа
«Составление технологической карты выполнения
изделия из бумаги»

1

15

Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина. Практическая работа
«Изучение свойств древесины»

1

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект
«Изделие из древесины»:
обоснование проекта, анализ ресурсов

1

17

Технология обработки древесины ручным
инструментом

1

4

18

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» «Изделие из древесины»:
выполнение технологических операций ручными
инструментами древесины»: выполнение

1

технологических операций с
использованием электрифицированного
инструмента

19

Технологии обработки древесины с
использованием электрифицированного
инструмента

1

20

Выполнение проекта «Изделие из древесины»:

1

выполнение технологических операций с
использованием электрифицированного
инструмента

5

древесины»: выполнение технологических
операций с
использованием электрифицированного
инструмента
21

Технологии отделки изделий из
древесины. Декорирование древесины

1

22

Выполнение проекта «Изделие из древесины».
Отделка изделия

1

23

Контроль и оценка качества изделий из
древесины

1

24

Подготовка проекта «Изделие из древесины» к
защите

1

25

Профессии, связанные с производством и
обработкой древесины: столяр, плотник, резчик
по дереву и др.

1

26

Защита и оценка качества проекта
«Изделие из древесины»

1

27

Основы рационального питания. Пищевая
ценость овощей.Технологии
обработки овощей

1

28

Групповой проект по теме «Питание и здоровье
человека». Практическая работа
«Разработка технологической карты
проектного блюда из овощей»

1

29

Пищевая ценность круп. Технологии обработки
круп. Практическая работа
«Разработка технологической карты
приготовления проектного блюда из

1

6

крупы»

30

Пищевая ценность и технологии
обработки яиц. Лабораторнопрактическая работа «Определение
доброкачественности яиц»

1

31

Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению
кухни. Практическая работа «Чертёж
кухни в масштабе 1 : 20»

1

32

Сервировка стола, правила этикета.
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека». Подготовка проекта к
защите

1

33

Мир профессий. Профессии, связанные с
производством и обработкой пищевых
продуктов

1

34

Защита группового проекта «Питание и
здоровье человека»

1

35

Текстильные материалы, получение
свойства. Практическая работа
«Определение направления нитей основы
и утка, лицевой и изнаночной сторон»

1

36

Общие свойства текстильных материалов.
Практическая работа
«Изучение свойств тканей»

1

37

Швейная машина, ее устройство. Виды
машинных швов

1

38

Практическая работа «Заправка верхней

1
7

и нижней нитей машины. Выполнение
прямых строчек»
39

Конструирование и изготовление
швейных изделий

1

40

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из текстильных
материалов»: обоснование проекта,
анализ ресурсов

1

41

Чертеж выкроек швейного изделия

1

42

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте: подготовка
выкроек, раскрой изделия

1

43

Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы

1

44

45

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву
изделия
Оценка качества изготовления проектного
швейного изделия

1

1

46

Подготовка проекта «Изделие из
текстильных материалов» к защите

1

47

Мир профессий. Профессии, связанные со
швейным производством:
конструктор, технолог и др.

1

48

Защита проекта «Изделие из текстильных

1
8

материалов»
49

Робототехника, сферы применения

1

50

Практическая работа «Мой роботпомощник»

1

51

Конструирование робототехнической
модели

1

52

Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»

1

53

Механическая передача, её виды

1

54

Практическая работа «Сборка модели с
ременной или зубчатой передачей»

1

55

Электронные устройства: электродвигатель
и контроллер

1

56

Практическая работа «Подключение мотора
к контроллеру, управление
вращением»

1

57

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

58

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»

1

59

Датчики, функции, принцип работы

1

60

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование датчика нажатия»

1

61

Создание кодов программ для двух датчиков
нажатия

1

62

Практическая работа
«Программирование модели робота с

1
9

двумя датчиками нажатия»

63

Групповой творческий (учебный) проект
по робототехнике (разработка модели с
ременной или зубчатой передачей,
датчиком нажатия): обоснование проекта

1

64

Определение этапов группового проекта по
робототехнике. Сборка модели

1

65

Программирование модели робота.
Оценка качества модели робота

1

66

Испытание модели робота. Подготовка
проекта к защите

1

67

Защита проекта по робототехнике

1

68

Мир профессий в робототехнике: инженер
по робототехнике,
проектировщик робототехники и др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

10

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1

2

Тема урока
Модели и моделирование. Инженерные
профессии
Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства»

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

3

Машины и механизмы. Кинематические
схемы

1

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

1

5

Чертеж. Геометрическое черчение

1

6

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

7

Введение в компьютерную графику. Мир
изображений

1

8

Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»

1

9

Создание изображений в графическом
редакторе

1

11

10

Практическая работа «Построение фигур
в графическом редакторе»

1

11

Печатная продукция как результат
компьютерной графики. Практическая
работа «Создание печатной продукции
в графическом редакторе»

1

12

Мир профессий. Профессии, связанные с
компьютерной графикой: инженерконструктор, архитектор, инженерстроитель и др.

1

13

Металлы и сплавы. Свойства металлов и
сплавов

1

14

Практическая работа «Свойства металлов
и сплавов»

1

15

Технологии обработки тонколистового
металла

1

16

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из металла»:
обоснование проекта, анализ ресурсов

1

17

Технологические операции: резание, гибка
тонколистового металла и
проволоки

1

18

Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
выполнение технологических операций
ручными инструментами

1

19

Технологии получения отверстий в
заготовках из металла. Сверление

1
12

20

Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
сверление, пробивание отверстий и
другие технологические операции

1

21

Технологии сборки изделий из
тонколистового металла и проволоки

1

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
изготовление и сборка проектного
изделия

1

23

Контроль и оценка качества изделия из
металла

1

24

Оценка качества проектного изделия из
металла

1

25

Профессии, связанные с производством и
обработкой металлов: фрезеровщик,
слесарь, токарь и др.

1

26

Защита проекта «Изделие из металла»

1

27

Основы рационального питания: молоко
и молочные продукты

1

28

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»:
обоснование проекта, анализ ресурсов

1

29

Технологии приготовления блюд из
молока. Лабораторно-практическая
работа «Определение качества молочных
продуктов
органолептическим способом»

1

13

30

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»:
выполнение проекта, разработка
технологических карт

1

31

Технологии приготовления разных видов
теста

1

32

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов».
Практическая работа «Составление
технологической карты блюда для
проекта»

1

33

Профессии кондитер, хлебопек

1

34

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

35

Одежда. Мода и стиль. Профессии,
связанные с производством одежды:
модельер одежды, закройщик, швея и др.
Практическая работа «Определение
стиля в одежде»

1

36

Уход за одеждой. Практическая работа
«Уход за одеждой»

1

37

Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей.
Практическая работа «Составление
характеристик современных
текстильных материалов»

1

38

Выбор ткани для швейного изделия
(одежды) с учетом его эксплуатации.

1
14

Практическая работа «Сопоставление
свойств материалов и способа
эксплуатации швейного изделия»
39

Машинные швы. Регуляторы швейной
машины. Практическая работа
«Выполнение образцов двойных швов»

1

40

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»: обоснование
проекта, анализ ресурсов

1

41

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

42

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

43

Швейные машинные работы. Пошив
швейного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»: выполнение
технологических операций по пошиву
проектного изделия

1

45

Декоративная отделка швейных изделий

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»: выполнение
технологических операций по отделке
изделия

1

47

Оценка качества проектного швейного
изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из

1
15

текстильных материалов»
49

Мобильная робототехника.
Транспортные роботы

1

50

Практическая работа «Характеристика
транспортного робота»

1

51

Простые модели роботов с элементами
управления

1

52

Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»

1

53

Роботы на колёсном ходу

1

54

Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»

1

55

Датчики расстояния, назначение и функции

1

56

Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»

1

57

Датчики линии, назначение и функции

1

58

Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»

1

59

Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде

1

60

Практическая работа
«Программирование модели

1
16

транспортного робота»
61

Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов

1

62

Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»

1

63

Движение модели транспортного робота

1

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

65

Групповой учебный проект по
робототехнике (модель транспортного
робота): обоснование проекта, анализ
ресурсов, разработка модели

1

66

Групповой учебный проект по
робототехнике. Сборка и
программирование модели робота

1

67

Подготовка проекта к защите. Испытание
модели робота

1

68

Защита проекта по робототехнике. Мир
профессий. Профессии в области
робототехники: мобильный робототехник,
робототехник в
машиностроении и др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
1
2
3
4
5

Тема урока
Дизайн и технологии. Мир профессий
Практическая работа «Разработка дизайнпроекта изделия на основе мотивов
народных промыслов (по выбору)»
Цифровые технологии на производстве.
Управление производством
Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве (по
выбору)»
Конструкторская документация.
Сборочный чертеж.

Всего

Дата
изучения

1
1
1
1

Практическая работа «Чтение сборочного
чертежа»

1

7

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

8

Практическая работа «Создание чертежа в
САПР»

1

Построение геометрических фигур в САПР

Практические
работы

1

6

9

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

18

10

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»

1

11

Построение чертежа детали в САПР

1

12

Практическая работа «Выполнение
сборочного чертежа»

1

13

3D-моделирование и макетирование. Типы
макетов

1

14

Практическая работа «Создание объемной
модели макета, развертки»

1

15

Мир профессий. Профессия макетчик.
Основные приемы макетирования

1

16

Практическая работа «Редактирование
чертежа развертки»

1

17

Классификация конструкционных
материалов. Композиционные материалы

1

18

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»

1

19

Технологии механической обработки
конструкционных материалов с помощью
технологического оборудования

1

20
21

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»
Технологии механической обработки
металлов с помощью станков

1
1

19

22

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»
по технологической карте

1

23

Резьба и резьбовые соединения. Способы
нарезания резьбы

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»
по технологической карте

1

25

Пластмассы. Способы обработки и отделки
изделий из пластмассы

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»
по технологической карте

1

27

Контроль и оценка качества изделия из
конструкционных материалов. Оценка
себестоимости изделия

1

28

Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»
к защите

1

29

Профессии в области получения и
применения современных материалов,
наноматериалов: инженер по
наноэлектронике и др.

1

30

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов»

1

31

Рыба, морепродукты в питании человека

1
20

32

Групповой проект по теме «Технологии

1

обработки пищевых продуктов»
33

34

Мясо животных, мясо птицы в питании
человека
Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых продуктов»

1

1

35

Мир профессий. Профессии повар,
технолог

1

36

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

37

Конструирование одежды. Плечевая и
поясная одежда

1

38

Практическая работа "Моделирование
поясной и плечевой одежды"

1

39

Чертёж выкроек швейного изделия

1

40

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке
изделия (по выбору обучающихся)

1

41

Оценка качества швейного изделия

1

42

Мир профессий. Профессии, связанные с
производством одежды: дизайнер
одежды, конструктор и др.

1

43

Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование

1

21

44

Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»

1

45

Конструирование моделей роботов.
Управление роботами

1

46

Практическая работа «Разработка
конструкции робота»

1

47

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

48

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

49

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

50

Практическая работа «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи датчиков»

1

51

Каналы связи

1

52

Практическая работа «Программирование
дополнительных механизмов»

1

53

Дистанционное управление

1

54

Практическая работа «Программирование
пульта дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»

1

55

Взаимодействие нескольких роботов

1

56

Практическая работа «Программирование
роботов для совместной работы.
Выполнение общей задачи»

1

22

57

Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур

1

58

Практическая работа «Технологии

1

выращивания растений в регионе»
59

Полезные для человека дикорастущие
растения и их классификация

1

60

Практическая работа «Технология заготовки
дикорастущих растений»

1

61

Сохранение природной среды

1

62

63

64
65
66
67
68

Групповая практическая работа по
составлению и описанию экологических
проблем региона, связанных с
деятельностью человека
Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных регион
Практическая работа
«Сельскохозяйственные предприятия
региона»
Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных региона
Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»
Мир профессий: ветеринар, зоотехник и др.
Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1
1
1
1
1
68

0

0
23

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и производстве

1

2

Инновации на производстве.
Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Профориентационный
групповой проект "Мир профессий"

1

5

Технология построения трехмерных моделей
в САПР. Мир профессий

1

6

Практическая работа «Создание трехмерной
модели в САПР»

1

7

Построение чертежа в САПР

1

8

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

9

Прототипирование. Сферы применения

1

10
11
12

Технологии создания визуальных моделей
Виды прототипов. Технология 3D-печати
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1
24

(других материалов по выбору»
13

Классификация 3D-принтеров.

1

14

3D-принтер, устройство, использование
для создания прототипов.
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы
(других материалов (по выбору)»

1

15

Настройка 3D-принтера и печать прототипа.
Индивидуальный творческий
(учебный) проект

1

16

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей. Мир профессий.
Защита проекта

1

17

Автоматизация производства

1

18

Подводные робототехнические системы

1

19

Беспилотные воздушные суда. История
развития беспилотного авиастроения

1

20

Аэродинамика БЛА. Конструкция БЛА

1

21

Электронные компоненты и системы
управления БЛА

1

22

Конструирование мультикоптерных
аппаратов

1

23

Глобальные и локальные системы
позиционирования. Теория ручного
управления беспилотным воздушным
судном
Области применения беспилотных

1

24

1
25

авиационных систем. Основы проектной
деятельности. Разработка учебного
проекта по робототехнике
25

Основы проектной деятельности. Подготовка
проекта к защите

1

26

Мир профессий в робототехнике. Основы
проектной деятельности. Защита проекта

1

27

Особенности сельскохозяйственного
производства региона

1

28

Агропромышленные комплексы в регионе

1

29

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства

1

30

Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии: агроном, агрохимик и др.

1

31

Животноводческие предприятия.
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»

1

32

Использование цифровых технологий в
животноводстве

1

33

Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые технологии в
животноводстве»

1

34

Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0
26

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п

1

2

Тема урока
Предприниматель и
предпринимательство. Практическая
работа «Мозговой штурм» на тему:
открытие собственного предприятия
(дела)»
Предпринимательская деятельность.
Практическая работа «Анализ
предпринимательской среды»

Всего

1

4

Технологическое предпринимательство.
Практическая работа «Идеи для
технологического предпринимательства»

1

6
7
8

Построение чертежей с использованием

Дата
изучения

1

Бизнес-планирование. Практическая
работа «Разработка бизнес-плана»

Технология создания объемных моделей в
САПР
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

Практические
работы

1

3

5

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1
1

27

9

разрезов и сечений в САПР
Аддитивные технологии

1

10

Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерного сканирования

1

11

Создание моделей, сложных объектов

1

12

Создание моделей, сложных объектов

1

13

Создание моделей, сложных объектов

1

14

Этапы аддитивного производства

1

15

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели

1

16

17

Индивидуальный творческий (учебный)
проект по модулю «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование».
Разработка проекта
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

1

18

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

19

Основы проектной деятельности. Защита
проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве

1

21

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

22

Моделирование и конструирование
автоматизированных и

1

28

роботизированных систем
23

24

25

26

Системы управления от третьего и
первого лица. Практическая работа
«Визуальное ручное управление БЛА»
Компьютерное зрение в
робототехнических системах.
Управление групповым взаимодействием
роботов
Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание системы
умного освещения»
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»

1

1

1

1

27

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»

1

28

Управление техническими системами

1

29

30

Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов.
Практическая работа «Создание простых
алгоритмов и программ для управления
технологическим процессом».

1

1

31

Основы проектной деятельности.

1

32

Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы».

1

29

33

Основы проектной деятельности.

1

Подготовка проекта к защите
34

Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита проекта

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

34

0

0

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».