Рабочая программа учебного предмета Информатика7-9 класс (УО, Вариант 1)

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(Приложение к АООП ООО
УО (ИН)) от 06.02.2023 № 44-ОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
для учащихся , обучающихся по АООП С УО (ИН) 7- 9 классы
вариант 1
Срок реализации: 3 года

Содержание:
I Содержание учебного предмета ......................................................................... 3
7 класс ....................................................................................................................... 3
8 класс ....................................................................................................................... 4
9 класс ....................................................................................................................... 5
II Планируемые результаты................................................................................. 6
Личностные результаты ........................................................................................... 6
Метапредметные результаты ................................................................................... 6
Предметные результаты .......................................................................................... 9
7 класс ....................................................................................................................... 9
8 класс ..................................................................................................................... 10
9 класс ..................................................................................................................... 11
III Тематическое планирование......................................................................... 12
7 класс ..................................................................................................................... 12
8 класс ..................................................................................................................... 12
9 класс ..................................................................................................................... 13

2

I Содержание учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод
информации на принтер. Выполнение вычислений. Работа с компьютерными
сетями.
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч) Устройство
компьютера(10ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и
вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра.
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта
памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК:
внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.
Оперативная и долговременная память компьютера.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ
или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек
таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной
таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Табличный редактор Excel (11ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе
3

Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание
диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных.
Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие
сложение с помощью программы Excel. Решение примеров на сложение
многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с помощью программы
Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в программе
Excel.
Повторение (1 час)
Практика работы на компьютере:

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых
к нему устройств;

клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора.

соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;

бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

ввод и редактирование небольших текстов.

вывод текста на принтер.

работа с рисунками в графическом редакторе, программах
текстового редактора и презентации.

организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
8 класс
Правила техники безопасности при работе с ПК. История развития
вычислительной техники. Совершенствование ПК, современные компьютерные
технологии. ПК - универсальное устройство для работы с информацией.
Программное и аппаратное обеспечение компьютера.
Устройство компьютера. Современные компьютеры. Устройства ввода
информации. Устройства вывода информации. Устройства хранения
информации. Программное обеспечение. Защита информации (антивирусы,
пароли).
Графический редактор. Типы графических редакторов. Понятие
4

растровой и векторной графики. Копирование и перемещение фрагментов
изображения. Изменение размера изображения. Создание рисунка.
Текстовый редактор. Правила набора текста. Редактирование и
форматирование текста. Таблицы. Оформление таблиц. Создание рисунков,
схем. Добавление готовых рисунков. Виды документов.
9 класс
Введение. Техника безопасности. (2 ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии. Табличный редактор. (11 ч)
Знакомство с электронной таблицей. Окно, ячейка, лист, книга.
Перемещение от одной ячейки к другой. Действия: сложение, вычитание,
умножение и деление. Решение практических задач и примеров. Распределение
чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном
порядке. Диаграммы в программе электронной таблицы. Сеть Интернет (8ч).
Общее представление о компьютерной сети. Безопасность работы в сети.
Интернет как среда общения с помощью компьютера. Структура сети
Интернет. Службы сети Интернет. Подключение к сети Интернет. Поисковые
системы. Сохранение Web-страниц.
Электронная почта (4ч).
Основные понятия и термины электронной почты. Почтовые программы.
Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений.
Повторение (6 ч).
Создание презентаций, текстовых и графических документов.

5

II Планируемые результаты
Личностные результаты
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и

развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;
- развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов средствами литературных произведений. Предметные
(АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным
для всех обучающихся).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

6

логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и
по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
7

устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
8

объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом
средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),
доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
7 класс
9

Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных
устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.),
доступными электронными ресурсами;
- пользование
компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- требования техники безопасности при работе с персональных
компьютером и правила поведения в компьютерном классе;
- название и назначение основных устройств компьютера;
- последовательность включения и выключения компьютера;
- основные элементы окон операционной системы;
- назначение групп клавиш клавиатуры;
- порядок запуска стандартных приложений Калькулятор, Блокнот, Paint и
пр.;
- правила набора и редактирование текста;
- оформления таблиц и рисунков в текстовом редакторе;
- способы сохранения документов.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
10

- выполнять действия с помощью манипулятора мышь;
- выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
- создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;
- настраивать вид папки;
- сохранять файлы и папки на внешних носителях;
- разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;
- запускать программы;
- набирать, редактировать, форматировать текст в текстовом редакторе;

- создавать изображения в графическом и текстовом редакторе;
- выводить на печать текстовые и графические файлы.
9 класс
Учащиеся должны знать:
- требования техники безопасности при работе с персональных
компьютером и правила поведения в компьютерном классе;
- название и назначение основных устройств компьютера;
- название и назначение программ создания документов;
- название и назначение программ, выполняющих вычисления;
- основные правила поиска информации;
- назначение компьютерных сетей;
- правила использования Интернет-ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- выполнять действия с помощью манипулятора мышь;
- выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
- создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;
- настраивать вид папки;
- сохранять файлы и папки на внешних носителях;
- разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;
- запускать программы;
- набирать, редактировать, форматировать текст в текстовом редакторе;
- создавать изображения в графическом и текстовом редакторе;
- выводить на печать текстовые и графические файлы;
- выполнять вычисления с помощью компьютерных программ;
- отправлять и проверять электронную почту;
- выполнять поиск информации в сети.

11

III Тематическое планирование
7 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
академических
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
Обработка текстовой информации
Обработка числовой информации в
электронных таблицах

13

РЭШ- https://resh.edu.ru/

10
11

РЭШ- https://resh.edu.ru/
РЭШ- https://resh.edu.ru/

2
3

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО 34

8 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

(цифровые)
Количество Электронные
академических образовательные ресурсы
часов

12

1 Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
2 Обработка числовой информации в
электронных таблицах
3 Обработка
мультимедийной
информации. Программа PowerPoint

6

РЭШ- https://resh.edu.ru/

14

РЭШ- https://resh.edu.ru/

14

РЭШ- https://resh.edu.ru/

Количество
академических
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1 Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
2 Обработка текстовой информации

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

3 Обработка графической информации

7

РЭШ- https://resh.edu.ru/

4 Коммуникационные технологии

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

34

9 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО 34

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».