Рабочая программа учебного предмета Информатика7-9 класс (УО, Вариант 1)

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(Приложение к АООП ООО
УО (ИН)) от 06.02.2023 № 44-ОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
для учащихся , обучающихся по АООП С УО (ИН) 7- 9 классы
вариант 1
Срок реализации: 3 года

Содержание:
I Содержание учебного предмета ......................................................................... 3
7 класс ....................................................................................................................... 3
8 класс ....................................................................................................................... 4
9 класс ....................................................................................................................... 5
II Планируемые результаты................................................................................. 6
Личностные результаты ........................................................................................... 6
Метапредметные результаты ................................................................................... 6
Предметные результаты .......................................................................................... 9
7 класс ....................................................................................................................... 9
8 класс ..................................................................................................................... 10
9 класс ..................................................................................................................... 11
III Тематическое планирование......................................................................... 12
7 класс ..................................................................................................................... 12
8 класс ..................................................................................................................... 12
9 класс ..................................................................................................................... 13

2

I Содержание учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод
информации на принтер. Выполнение вычислений. Работа с компьютерными
сетями.
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч) Устройство
компьютера(10ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и
вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра.
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта
памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК:
внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.
Оперативная и долговременная память компьютера.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ
или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек
таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной
таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Табличный редактор Excel (11ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе
3

Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание
диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных.
Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие
сложение с помощью программы Excel. Решение примеров на сложение
многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с помощью программы
Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в программе
Excel.
Повторение (1 час)
Практика работы на компьютере:

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых
к нему устройств;

клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора.

соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;

бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

ввод и редактирование небольших текстов.

вывод текста на принтер.

работа с рисунками в графическом редакторе, программах
текстового редактора и презентации.

организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
8 класс
Правила техники безопасности при работе с ПК. История развития
вычислительной техники. Совершенствование ПК, современные компьютерные
технологии. ПК - универсальное устройство для работы с информацией.
Программное и аппаратное обеспечение компьютера.
Устройство компьютера. Современные компьютеры. Устройства ввода
информации. Устройства вывода информации. Устройства хранения
информации. Программное обеспечение. Защита информации (антивирусы,
пароли).
Графический редактор. Типы графических редакторов. Понятие
4

растровой и векторной графики. Копирование и перемещение фрагментов
изображения. Изменение размера изображения. Создание рисунка.
Текстовый редактор. Правила набора текста. Редактирование и
форматирование текста. Таблицы. Оформление таблиц. Создание рисунков,
схем. Добавление готовых рисунков. Виды документов.
9 класс
Введение. Техника безопасности. (2 ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии. Табличный редактор. (11 ч)
Знакомство с электронной таблицей. Окно, ячейка, лист, книга.
Перемещение от одной ячейки к другой. Действия: сложение, вычитание,
умножение и деление. Решение практических задач и примеров. Распределение
чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном
порядке. Диаграммы в программе электронной таблицы. Сеть Интернет (8ч).
Общее представление о компьютерной сети. Безопасность работы в сети.
Интернет как среда общения с помощью компьютера. Структура сети
Интернет. Службы сети Интернет. Подключение к сети Интернет. Поисковые
системы. Сохранение Web-страниц.
Электронная почта (4ч).
Основные понятия и термины электронной почты. Почтовые программы.
Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений.
Повторение (6 ч).
Создание презентаций, текстовых и графических документов.

5

II Планируемые результаты
Личностные результаты
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и

развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;
- развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов средствами литературных произведений. Предметные
(АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным
для всех обучающихся).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

6

логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и
по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
7

устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
8

объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом
средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),
доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
7 класс
9

Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных
устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.),
доступными электронными ресурсами;
- пользование
компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- требования техники безопасности при работе с персональных
компьютером и правила поведения в компьютерном классе;
- название и назначение основных устройств компьютера;
- последовательность включения и выключения компьютера;
- основные элементы окон операционной системы;
- назначение групп клавиш клавиатуры;
- порядок запуска стандартных приложений Калькулятор, Блокнот, Paint и
пр.;
- правила набора и редактирование текста;
- оформления таблиц и рисунков в текстовом редакторе;
- способы сохранения документов.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
10

- выполнять действия с помощью манипулятора мышь;
- выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
- создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;
- настраивать вид папки;
- сохранять файлы и папки на внешних носителях;
- разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;
- запускать программы;
- набирать, редактировать, форматировать текст в текстовом редакторе;

- создавать изображения в графическом и текстовом редакторе;
- выводить на печать текстовые и графические файлы.
9 класс
Учащиеся должны знать:
- требования техники безопасности при работе с персональных
компьютером и правила поведения в компьютерном классе;
- название и назначение основных устройств компьютера;
- название и назначение программ создания документов;
- название и назначение программ, выполняющих вычисления;
- основные правила поиска информации;
- назначение компьютерных сетей;
- правила использования Интернет-ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- выполнять действия с помощью манипулятора мышь;
- выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
- создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;
- настраивать вид папки;
- сохранять файлы и папки на внешних носителях;
- разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;
- запускать программы;
- набирать, редактировать, форматировать текст в текстовом редакторе;
- создавать изображения в графическом и текстовом редакторе;
- выводить на печать текстовые и графические файлы;
- выполнять вычисления с помощью компьютерных программ;
- отправлять и проверять электронную почту;
- выполнять поиск информации в сети.

11

III Тематическое планирование
7 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
академических
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
Обработка текстовой информации
Обработка числовой информации в
электронных таблицах

13

РЭШ- https://resh.edu.ru/

10
11

РЭШ- https://resh.edu.ru/
РЭШ- https://resh.edu.ru/

2
3

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО 34

8 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

(цифровые)
Количество Электронные
академических образовательные ресурсы
часов

12

1 Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
2 Обработка числовой информации в
электронных таблицах
3 Обработка
мультимедийной
информации. Программа PowerPoint

6

РЭШ- https://resh.edu.ru/

14

РЭШ- https://resh.edu.ru/

14

РЭШ- https://resh.edu.ru/

Количество
академических
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1 Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации
2 Обработка текстовой информации

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

3 Обработка графической информации

7

РЭШ- https://resh.edu.ru/

4 Коммуникационные технологии

9

РЭШ- https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

34

9 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО 34

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».