Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(Приложение к АООП ООО
УО (ИН)) от 06.02.2023 № 44-ОД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для учащихся , обучающихся по АООП С УО (ИН) 7- 9 классы
вариант 1
Составлена на основе программы:
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
учебному предмету «Математика» (для 5–9 классов образовательных организаций/
Министерство
Просвещения
Российской
Федерации.
Федеральное
государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной
педагогики» Российской академии образования. — Москва, 2023.
СОДЕРЖАНИЕ
I.
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3
7 КЛАСС
3
8 КЛАСС
5
9 КЛАСС
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5
7 КЛАСС
11
8 КЛАСС
14
9 КЛАСС
16
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
14
7 КЛАСС (102 часа)
19
8 КЛАСС (102 часа)
20
9 КЛАСС (102 часа)
21
2
I.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 класс
Нумерация
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс., 1
дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное преобразование.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и
письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в
пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в
пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах
1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами)
времени, письменно (легкие случаи).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число
письменно.
Дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие
случаи).
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более
крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной
таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начата и
окончания события.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном
и противоположном направлениях двух тел.
Составные задачи, решаемые в 3—4 арифметических действия.
3
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр
симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные
относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной
относительно оси, центра симметрии.
4
8 класс
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20
000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и
с записью получаемых при счете чисел.
Единицы измерения и их соотношения
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их
преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв.
м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га =
100 а, 1 га = 10 000 м2.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число
(легкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.
Дроби
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное,
двузначное число (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле,
выраженной обыкновенной или десятичной дробью.
Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и
более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия
общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира.
Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма
смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов,
прилежащих к ней.
5
Площадь. Обозначение: S.
Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Длина окружности: С = 2nR (С = nD). Сектор, сегмент.
Площадь круга: S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных
относительно оси, центра симметрии.
6
9 класс
Нумерация
Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды, давление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых, равнение и упорядочение многозначных
чисел.
Единицы измерения и их соотношения
Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их
измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы
измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1
ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости: литр (1 л). Единицы измерения времени:
секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.),
год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв.
мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный
метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема:
кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический
дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с
целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие
случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием, в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
7
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3—4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000
с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями,
с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей
(легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных
дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел
неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
(легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых лях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное „ело. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, г лученными при измерении и
выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Понятие «процента». Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа.
Арифметические задачи
Простые и составные (в 3—4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...».
Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость,
характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
8
(производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход
на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена,
количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец,
продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления
периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема
прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),
отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных инструментов
для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные; пересекаются, в
том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных в. Сумма
углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси
симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных
относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том
числе куба). Развертка прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь
боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: У. Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
9
II.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Математика»
7 класс
Личностные результаты:
формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным ценностям;
формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью учи-теля);
уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (втом
числе с использованием калькулятора);
уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в том числе с
использованием калькулятора);
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений (в том числе с использованием калькулятора);
знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора;
уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки приемами письменных
вычислений (лёгкие случаи), в том числе с использованием калькулятора;
уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пределах
10
100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью
учителя);
уметь выполнять умножение и деление чисел (небольших), полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на однозначноечисло письменно
(с помощью учителя);
знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, имеющие в
записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием калькулятора;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—20, с
помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с помощью учителя;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с помощью
учителя);
уметь решать арифметические задачи в 2 действия;
уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность со-бытия);
уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и
нескольких частей от числа;
уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника,
циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на плоскости;
знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм);
узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось
симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке;
знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел;
11
уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1
000 000;
уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000
000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000
000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений с последующей проверкой;
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки, деление с остатком
приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности
вычислений;
уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пре- делах
100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при изме рении
двумя единицами мерами стоимости, длины, массы письменно;
уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении
двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначноечисло, круглые
десятки, двузначное число письменно;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа (целые
числа от 1 – 20);
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями, включая смешанные числа;
уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю (легкиеслучаи);
знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать, выполнять преобразования десятичных дробей;
уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины,
массы, в виде десятичных дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами времени (легкие случаи);
уметь составлять и решать простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события;
12
уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия;
уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние,
скорость, время;
уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и
противоположное движение двух тел;
уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника,
циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в разном положении на
плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центрасимметрии;
знать виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;
узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось
симметрии симметричного плоского предмета;
уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра
симметрии.
13
8 класс
Личностные результаты:
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально – значимых мотивов учебной деятельности;
формирование к способности осмыслению картины мира, её временно
– пространственной организации.
Уровни достижения предметных результатов на конец 8 класса
Минимальный уровень:
уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1
000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137 в пределах
1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25,250;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости,
длины, массы письменно;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000
на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных
вычислений, и уметь их выполнять с целью определения правильности
вычислений;
знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных
единиц и равных числовых групп;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при
счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дро-бей;
выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
14
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
уметь находить среднее арифметическое чисел;
выполнять решение простых арифметических задач на пропорциональное
деление;
знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.
15
9 класс
Личностные результаты:
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения предметных результатов на конец 9 класса
Минимальный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение
целых чисел в пределах 100 000;
знать таблицу сложения однозначных чисел;
знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаиделения;
уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с
числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов
письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение;
уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени;
уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении
величин;
уметь находить доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
16
уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2
действия;
уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела
(куб, шар, параллелепипед);
знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости.
Достаточный уровень:
знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение
чисел в пределах 1 000 000;
знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаиделения;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в
пределах 1 000 000);
уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение;
уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по
одной его доли (проценту);
уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры итела
(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знать
свойства
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного
17
параллелепипеда (куба);
выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в
разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительнооси,
центра симметрии;
применять математические знания для решения профессиональных
трудовых задач.
18
III. Тематическое планирование
7 класс
№
п/
п
1
Название раздела, темы
Количество
Контрольные
часов
работы
Нумерация. Арифметические действия с
числами в пределах 1 000 000
17
1
2
Умножение и деление чисел на
однозначное
13
2
3
число
Арифметические действия с числами,
получен-
32
3
4
ные при измерении
Обыкновенные дроби
7
1
5
Десятичные дроби
14
1
6
Повторение пройденного
3
1
7
Геометрический материал
16
Итого
102
19
9
8 класс
№
п/п
Название раздела
Количеств
о часов
1.
10 ч.
14 ч.
1 ч.
15 ч.
2 ч.
13 ч.
1 ч.
13 ч.
1 ч.
6.
Нумерация чисел в пределах 1000000.
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей, в том числе чисел,
полученных при измерении
Обыкновенные дроби. Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные
при измерении
Арифметические действия с целыми и
дробными
числами
и
числами,
полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями
Геометрический материал
Количество
контрольных
работ
1 ч.
7.
Повторение
2.
3.
4.
5.
32ч.
5ч.
Итого:
102 ч.
20
6 ч.
9 класс
Название раздела
Количество
часов
Повторение
Арифметические
действия с целыми и
дробными числами
Проценты
Конечные и бесконечные
десятичные дроби
Все действия с десятичными,
обыкновенными дробями и
целыми числами
Итого:
12
36
28
2
1
17
2
102
8
9
21
Количество
контрольных
работ
1
2
Приложение 1 к РП
Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Математика»
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных
работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности
его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и
умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными
математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
22
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более
недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на
образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся,
совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках
улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может ихприменять;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного мате- риала,
но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся,
или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с
помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.
23
24