Рабочая программа учебного предметам МАТЕМАТИКА

Утверждено приказом
от 25.08.2023 № 325-ОД
(Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для 1- 4 классов
начальное общее образование
(уровень)

Срок реализации: 4 года

Составлена на основе программы:
Федеральная рабочая программа начального общего образования по
учебному предмету «Математика» (для 1—4 классов образовательных
организаций) /Министерство Просвещения Российской Федерации.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт
стратегии развития образования». Российской академии образования. —
Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования». Российской
академии образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Планируемые результаты освоения программы учебного
предмета «Математика» на уровне начального общего
образования
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Тематическое планирование
1 класс (132 часов)
2 класс (136 часов)
3 класс (136 часов)
4 класс (136 часов)

3
3
5
8
11
14

14
15
16
17
17
18
20
22
22
25
27
28

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в примерной программе представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного
из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
3

Универсальные учебные действия
(пропедевтический уровень)
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
-наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
-обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
-наблюдать действие измерительных приборов;
-сравнивать два объекта, два числа;
-распределять объекты на группы по заданному основанию;
-копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
-приводить примеры чисел, геометрических фигур;
-соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью
различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
-читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
-последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
-комментировать ход сравнения двух объектов;
-описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
-различать и использовать математические знаки;
-строить предложения относительно заданного набора объектов.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
-действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
-проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи,
-с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
-проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения
действия.
Совместная деятельность:
-участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра,
4

-спокойно и мирно разрешать конфликты.

2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм);
измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Соотношение
между единицами величины (в пределах100), его применение для решения
практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия
вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное
действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его
нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более
трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз.
5

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между
числами/величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в природе и пр.). Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
-наблюдать математические отношения (часть–целое, больше–меньше)
в окружающем мире;
-характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
-сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур)
по самостоятельно выбранному основанию;
-распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические
6

фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
-обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
-вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
-воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
-содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
-устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
-подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
-извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
-устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
-дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-комментировать ход вычислений;
-объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
-составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением)
по образцу;
-использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной
ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных
объектов, отношения;
-называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным
свойством;
-записывать, читать число, числовое выражение;
-приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное
-расположение геометрических фигур;
-конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Регулятивные универсальные учебные действия:
- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах,
составленных учителем или самостоятельно;
- участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом:
обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия,
7

выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное
выступление) решения или ответа;
- решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов; выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения
«быстрее/медленнее
на/в».
Соотношение
«начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное
и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
8

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задачи, решение
арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических
действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на
сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия;
- конструировать геометрические фигуры;
9

- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов;
- понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в
задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
- составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
- моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
Работа с информацией:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице,
на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
- устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
- строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую
задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … »,
«больше/меньше в … », «равно»;
- использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к
другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
10

- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами
массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в мину ту, метры в секунду); соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком.
Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия:
анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
11

продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр,
площадь
фигуры,
составленной
из
двух-трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности;
составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети
Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
- ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать
её в высказываниях и рассуждениях;
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
12

- выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
- обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
- конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством
(отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным
периметром);
- классифицировать объекты по 1—2 выбранным признакам;
- составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета
(электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения
транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью
измерительных сосудов).
Работа с информацией:
- представлять информацию в разных формах;
- извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на
диаграмме;
- использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе
Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Коммуникативные универсальные учебные действия
- использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
- приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/ опровержения
вывода, гипотезы;
- конструировать, читать числовое выражение;
- описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
- характеризовать математические объекты, явления и события с помощью
изученных величин;
- составлять инструкцию, записывать рассуждение;
- инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
Регулятивные универсальные учебные действия
- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
- самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки, и трудности в
решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения,
распределять работу между членами группы (например, в случае решения
13

задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
- договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с
величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и
временных
интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в
соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность
оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического
созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность
к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
Тем самым
подчеркивается, что становление личностных новообразований и
универсальных
учебных
действий
осуществляется
средствами
математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
14

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития
способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения
учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения
трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;

15

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов)
Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
-конструировать утверждения, проверять их истинность;
-использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
-комментировать процесс вычисления, построения, решения;
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
-создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
-ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
-самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
-планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
-выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
-осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
-выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
-находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
16

путей преодоления ошибок;
-предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
-предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
-оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20
(устно и письменно) без перехода через десяток;
- называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка,
чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру;
- распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник
(квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе,
между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
17

- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать
данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
- распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в
пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и
вычитания в пределах 100;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 - устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
- называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение); деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
- использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
- определять с помощью измерительных инструментов длину; определять
время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата
измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая
запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения
текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического
действия/действий, записывать ответ;
- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол;
ломаную,
многоугольник;
выделять
среди
четырехугольников
прямоугольники, квадраты;
- на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой
угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для
выполнения построений линейку, угольник;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
- находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические
рассуждения и делать выводы;
18

- находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);
- находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на
рисунке (изображении геометрических фигур);
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
- составлять (дополнять) текстовую задачу;
- проверять правильность вычислений.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 - устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на
однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с
остатком;
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового
выражения
(со
скобками/без
скобок),
содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
- использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата
измерений; определять продолжительность события;
- сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
- называть, находить долю величины (половина, четверть);
- сравнивать величины, выраженные долями;
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях
(покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение
между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
19

- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать
ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность,
проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата), используя правило/алгоритм;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать
утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые),
в том числе с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по одному-двум признакам;
- извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например,
ярлык, этикетка);
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять
действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 — устно); умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 — устно); деление с остатком — письменно (в пределах
1000);
- вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок),
содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами;
- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических
действий;
- выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверку
полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
- находить долю величины, величину по ее доле;
20

- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
- использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости
(литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
- использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета,
температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения
транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов
вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
достоверность/реальность, соответствие условию;
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на
покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить
недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и
оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы
проверки;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг;
- изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
- различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба,
цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;
приводить пример, контрпример;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным
одному-двум признакам;
- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах,
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
21

- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
- использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
- выбирать рациональное решение;
- составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
- конструировать ход решения математической задачи;
- находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Количество
Электронные (цифровые)
Тема, раздел курса
акад-ких
п/п
образовательные ресурсы
часов
Раздел 1. Числа и величины
1.1 Числа от 1 до 9
13
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
1.2 Числа от 0 до 10
3
Яндекс Учебник 1.3 Числа от 11 до 20
4
https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
1.4 Длина. Измерение
7
ab/timeline/lesson/63362312
длины
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика.
1-4
класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
Итого по разделу
27
Раздел 2. Арифметические действия
2.1 Сложение и
11
вычитание
в пределах 10

РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник 22

2.2

Сложение и
вычитание
в пределах 20

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1 Текстовые задачи

29

https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»

40
16

РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»

Итого по разделу
16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1 Пространственные
3
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
отношения
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник 4.2 Геометрические
17
https://education.yandex.ru/lab/cla
фигуры
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1 Характеристика
8
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
объекта, группы
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
23

5.2

объектов
Таблицы

Итого по разделу
Повторение пройденного
материала
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7

Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»

15
12
2

12

24

2 класс
№
п/п

Количество
акад-ких
часов
Раздел 1. Числа и величины
1.1 Числа
9
1.2 Величины
10
Итого по разделу
Тема, раздел курса

19

Раздел 2. Арифметические действия
Сложение и
2.1
19
вычитание
Умножение и
2.2
25
деление
2.3 Арифметические
12

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
25

действия с числами
в пределах 100
Итого по разделу

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1 Текстовые задачи
Итого по разделу

11
11

ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»

РЭШ - https://resh.edu.ru/;
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Геометрические
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
4.1
10
фигуры
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
Яндекс Учебник Геометрические
4.2
9
https://education.yandex.ru/lab/cla
величины
sses/483694/library/mathematics/t
Итого по разделу
19
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
Раздел 5. Математическая информация
Математическая
РЭШ - https://resh.edu.ru/;
5.1
14
Учи.ру - https://uchi.ru/main;
информация
Яндекс Учебник Итого по разделу
14
https://education.yandex.ru/lab/cla
sses/483694/library/mathematics/t
ab/timeline/lesson/63362312
1С: Урок - https://urok.1c.ru/
26

Математика. 1-4 класс.
Электронное приложение к
учебнику М.И. Моро, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – ОАО
«Издательство «Просвещение»
Повторение пройденного
материала
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

9
8

136

3 класс
№
п/п

Тема, раздел курса

Количество
акад-ких
часов
Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

1.2

Величины

8

Итого по разделу
18
Раздел 2. Арифметические действия
2.1 Вычисления
40
Числовые
выражения
Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
Работа с текстовой
3.1
задачей
2.2

3.2

Решение задач

7

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека
ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека
ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

47
12
11

[Библиотека
ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека
ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1 Геометрические
9
[Библиотека
ЦОК
27

фигуры
Геометрические
4.2
13
величины
Итого по разделу
22
Раздел 5. Математическая информация
Математическая
5.1
15
информация
Итого по разделу
15
Повторение пройденного
4
материала
Итоговый контроль
(контрольные и
7
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
136
ПРОГРАММЕ

[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4 класс
№
п/п

Количество
акад-ких
часов
Раздел 1. Числа и величины
1.1 Числа
11
1.2

Тема, раздел курса

Величины

12

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу
23
Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Числовые
12
выражения
Итого по разделу
37
Раздел 3. Текстовые задачи
Решение текстовых
Библиотека ЦОК
3.1
20
задач
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
20
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Геометрические
Библиотека ЦОК
4.1
12
фигуры
https://m.edsoo.ru/7f411f36
4.2 Геометрические
8
Библиотека ЦОК
2.2

28

величины
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
Математическая
5.1
15
информация
Итого по разделу
15
Повторение пройденного
14
материала
Итоговый контроль
(контрольные и
7
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
136
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».