Календарно-тематическое планирование к РП ИЗО 5-7

Приложение
к рабочей программе
МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
учебного предмета

«Изобразительное искусство»
5- 7 классы
от 25.08.2023 № 325-ОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 5- 7 классов
основное общее образование
(уровень)

Срок реализации: 3 года

Составлена на основе программы:
Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному
предмету «Изобразительное искусство. Базовый уровень» (для 5 – 7 классов
образовательных организаций) /Министерство Просвещения Российской
Федерации. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт стратегии развития образования». Российской академии
образования. — Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования». Российской академии
образования.

0

СОДЕРЖАНИЕ
5 класс …………………………………………………………………. 3
6 класс …………………………………………………………………. 7
7 класс ………………………………………………………………….. 11

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

1

Декоративно-прикладное
искусство и человек:
обсуждаем многообразие
прикладного искусства

1

2

Древние образы в
народном искусстве:
выполняем рисунок или
лепим узоры

1

3

Убранство русской избы:
выполняем фрагмент
украшения избы

1

4

Внутренний мир русской
избы: изображение
крестьянского интерьера

1

5

Конструкция и декор
предметов народного быта:
выполняем эскиз формы
прялки или посуды

1

6

Конструкция и декор
предметов народного быта
(продолжение): выполняем
роспись эскиза прялки или
посуды

1

7

Русская народная
вышивка: выполняем эскиз
орнамента вышивки
полотенца

1

8

Народный праздничный
костюм: выполняем эскиз
народного праздничного
костюма северных или

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образователные
ресурсы

2

южных районов России

9

Народный праздничный
костюм (продолжение):
выполняем
орнаментализацию
народного праздничного
костюма

1

10

Народные праздничные
обряды: проводим
конкурсы, ролевые и
интерактивные игры или
квесты

1

11

Древние образы в
современных народных
игрушках: создаем
пластическую форму
игрушки

1

12

Древние образы в
современных народных
игрушках (продолжение):
выполняем роспись
игрушки

1

13

Искусство Гжели:
осваиваем приемы росписи

1

14

Городецкая роспись:
выполняем творческие
работы

1

15

Золотая Хохлома:
выполняем роспись

1

16

Искусство Жостова:
выполняем аппликацию
фрагмента росписи

1

17

Искусство лаковой
живописи (Федоскино,
Палех, Мстера, Холуй):
выполняем творческие
работы по мотивам
произведений лаковой
живописи

1

18

Щепа. Роспись по лубу и
дереву. Тиснение и резьба

1

3

по бересте: выполняем
творческую работу по
мотивам мезенской
росписи

19

Роль народных
художественных
промыслов в современной
жизни: конкурс поисковых
групп и экспертов

1

20

Зачем людям украшения:
социальная роль
декоративного искусства

1

21

Роль декоративного
искусства в жизни
древнего общества.
Древний Египет:
выполняем эскизы на темы
«Алебастровая ваза»,
«Ювелирные украшения»,
«Маска фараона»

1

22

Роль декоративного
искусства в жизни
древнего общества.
Древний Египет
(продолжение).
Завершение работы по
темам «Алебастровая
ваза», «Ювелирные
украшения», «Маска
фараона»

1

23

Одежда говорит о
человеке: выполняем
коллективную работу «Бал
во дворце» (интерьер)

1

24

Одежда говорит о человеке
(продолжение 1):
изображение фигур людей
в костюмах для
коллективной работы «Бал
во дворце»

1

25

Одежда говорит о человеке
(продолжение 2):

1

4

завершаем коллективную
работу «Бал во дворце»
26

О чем рассказывают нам
гербы и эмблемы: создаем
композицию эскиза герба

1

27

О чем рассказывают нам
гербы и эмблемы
(продолжение): создаем
эскиз герба в цвете

1

28

Роль декоративного
искусства в жизни
человека и общества:
определяем роль
декоративно-прикладного
искусства в жизни
современного человека и
обобщаем материалы по
теме

1

29

Современное выставочное
пространство: выполняем
проект эскиза панно для
школьного пространства

1

30

Лоскутная аппликация,
или коллаж: выполняем
практическую работу по
созданию лоскутной
аппликации

1

31

Витраж в оформлении
интерьера школы:
выполняем коллективную
практическую работу

1

32

Нарядные декоративные
вазы: выполняем
практическую работу по
изготовлению
декоративной вазы

1

33

Декоративные игрушки из
мочала: выполняем
коллективную работу в
материале

1

34

Декоративные куклы:
выполняем практическую

1

5

работу по изготовлению
куклы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

6

6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Пространственные искусства.
Художественные материалы:
выполняем пробы различных
живописных и графических
материалов и инструментов

1

2

Рисунок — основа
изобразительного творчества:
зарисовки с натуры осенних
трав, ягод, листьев; зарисовки
письменных
принадлежностей. Линия и ее
выразительные возможности.
Ритм линий: изображаем в
графике разное настроение,
или травы на ветру

1

3

Пятно как средство
выражения. Ритм пятен:
рисуем природу

1

4

Цвет. Основы цветоведения:
рисуем волшебный мир
цветной страны

1

5

Цвет в произведениях
живописи: создаем по
воображению букет золотой
осени на цветном фоне,
передающего радостное
настроение

1

6

Объемные изображения в
скульптуре: создаем образ
животного

1

Основы языка изображения:
определяем роль
изобразительного искусства в
своей жизни и обобщаем
материал, изученный ранее

1

1

7

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательне
ресурсы

7

8

Изображение предметного
мира: создаем натюрморт в
технике аппликация

1

9

Многообразие форм
окружающего мира: рисуем
сосуды, животных, человека
из разных геометрических
фигур

1

10

Изображение объема на
плоскости и линейная
перспектива: рисуем конус,
призму, цилиндр, пирамиду

1

11

Свет и тень: рисуем
распределение света и тени на
геометрических формах;
драматический натюрморт

1

12

Натюрморт в графике:
выполняем натюрморт в
технике «эстампа», углем или
тушью

1

13

Цвет в натюрморте:
выполняем натюрморт в
технике монотипии

1

14

Образ человека – главная тема
в искусстве: собираем
информацию о портрете в
русском искусстве

1

15

Основные пропорции головы
человека: создаем портрет в
технике аппликации

1

16

Изображение головы человека
в пространстве: выполняем
фотографии головы человека в
разных ракурсах

1

17

Портрет в скульптуре:
выполняем портрет
литературного героя из
пластилина

1

18

Графический портретный
рисунок: выполняем

1
8

портретные зарисовки и
автопортрет

19

Сатирические образы
человека: создаем дружеский
шарж или сатирический
рисунок литературного героя

1

20

Образные возможности
освещения в портрете: создаем
в три цвета портреты человека
- по свету и против света

1

21

Роль цвета в портрете: создаем
портрет в цвете

1

22

Великие портретисты
прошлого: выполняем
исследовательский проект

1

23

Портрет в изобразительном
искусстве ХХ века: выполняем
исследовательский проект

1

24

Жанры в изобразительном
искусстве: выполняем
исследовательский проект
«Мой любимый художник»

1

25

Изображение пространства:
проводим исследование на
тему «Правила перспективы
«Сетка Альберти»

1

26

Правила построения
перспективы. Воздушная
перспектива: создаем пейзаж

1

27

Пейзаж – большой мир:
создаем контрастные
романтические пейзажи
«Дорога в большой мир» и
«Путь реки»

1

28

Пейзаж настроения: рисуем
пейзаж с передачей утреннего
или вечернего состояния
природы

1

29

Пейзаж в русской живописи:
рисуем пейзаж-настроение по

1
9

произведениям русских поэтов
о красоте природы

30

Пейзаж в графике: выполняем
композицию на тему:
«Весенний пейзаж» в технике
граттажа или монотипии

1

31

Городской пейзаж: выполняем
аппликации с графическими
дорисовками «Наш город»,
«Улица моего детства»

1

32

Поэзия повседневности:
создаем графическую
композицию «Повседневный
быт людей» по мотивам
персидской миниатюры или
египетского фриза

1

33

Историческая картина:
создаем композицию
исторического жанра (сюжеты
из истории России)

1

34

Библейские темы в
изобразительном искусстве:
собираем материал для
композиции на тему:
«Библейский сюжет»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

10

7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

1

Архитектура и дизайн –
конструктивные виды
искусства

1

2

Основы построения
композиции

1

3

Прямые линии и организация
пространства

1

4

Цвет – элемент
композиционного творчества

1

5

Свободные формы: линии и
тоновые пятна

1

6

Буква — изобразительный
элемент композиции

1

7

Логотип как графический
знак

1

8

Основы дизайна и
макетирования плаката,
открытки

1

9

Практическая работа
«Проектирование книги
/журнала»

1

10

От плоскостного
изображения к объемному
макету

1

11

Взаимосвязь объектов в
архитектурном макете

1

12

Здание как сочетание
различных объёмных форм

1

13

Важнейшие архитектурные

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

элементы здания
14

Вещь как сочетание объемов
и образа времени

1

15

Роль и значение материала в
конструкции

1

16

Роль цвета в
формотворчестве

1

17

Обзор развития образностилевого языка архитектуры

1

18

Образ материальной
культуры прошлого

1

19

Пути развития современной
архитектуры и дизайна

1

20

Практическая работа «Образ
современного города и
архитектурного стиля
будущего»

1

21

Проектирование дизайна
объектов городской среды

1

22

Дизайн пространственнопредметной среды интерьера

1

23

Организация архитектурноландшафтного пространства

1

24

Интерьеры общественных
зданий. Роль вещи в образностилевом решении
интервьюера

1

25

Дизайн-проект территории
парка

1

26

Дизайн-проект территории
парка

1

27

Функциональноархитектурная планировка
своего жилища

1

28

Проект организации
пространства и среды жилой
комнаты

1

29

Дизайн-проект интерьере
частного дома

1
12

30

Мода и культура. Стиль в
одежде

1

31

Композиционноконструктивные принципы
дизайна одежды

1

32

Дизайн современной одежды:
творческие эскизы

1

33

Грим и причёска в практике
дизайна

1

34

Имидж-дизайн

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».