Приложение
к рабочей программе
учебного предмета
«Математика» 1-4 классы
от 25.08.2023 № 325-ОД
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для 1- 4 классов
начальное общее образование
(уровень)
Составлено на основе программы:
Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному
предмету МАТЕМАТИКА (для 1—4 классов образовательных организаций)
/Министерство
Просвещения
Российской
Федерации.
Федеральное
государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии
развития образования». Российской академии образования. — Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования». Российской академии
образования.
СОДЕРЖАНИЕ:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
3
21
39
55
2
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
Количество часов
Электронные
№
Дата
цифровые
Тема урока
Контрольные Практические
п/п
изучения образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы
1
2
3
4
5
6
Количественный счёт. Один,
два, три…
Порядковый счёт. Первый,
второй, третий…
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу. Слева. Справа
Сравнение по количеству:
столько же, сколько. Столько
же. Больше. Меньше
Сравнение по количеству:
больше, меньше. Столько же.
Больше. Меньше
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер, запись)
1
1
1
1
1
1
3
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа.
Что узнали. Чему научились
Различение, чтение чисел.
Число и цифра 1
Число и количество. Число и
цифра 2
Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3
Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий
Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку. Число и
цифра 4
Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые по
длине
Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
16
17
18
19
20
21
22
23
24
цифра 5
Конструирование целого из
частей (чисел, геометрических
фигур)
Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)
Распознавание геометрических
фигур: точка, отрезок и др.
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Луч
Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку
Сбор данных об объекте по
образцу; выбор объекта по
описанию
Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения
Сравнение без измерения: выше
— ниже, шире — уже, длиннее
— короче
Сравнение геометрических
фигур: общее, различное.
Многоугольник. Круг
Расположение, описание
расположения геометрических
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
фигур на плоскости. Число и
цифра 6
Увеличение, уменьшение числа
на одну или несколько единиц.
Числа 6 и 7. Цифра 7
Число как результат счета.
Состав числа. Числа 8 и 9.
Цифра 8
Число как результат измерения.
Числа 8 и 9. Цифра 9
Число и цифра 0
Число 10
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда
Обобщение. Состав чисел в
пределах 10
Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр
Измерение длины отрезка.
Сантиметр
Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)
Измерение длины с помощью
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
36
37
38
39
40
41
42
43
линейки. Сантиметр
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов
Числа от 1 до 10. Повторение
Действие сложения.
Компоненты действия, запись
равенства. Вычисления вида □ +
1, □ - 1
Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □
+ 1, □ - 1
Запись результата увеличения
на несколько единиц. □ + 1 + 1,
□-1-1
Дополнение до 10. Запись
действия
Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста
до задачи. Задача
Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Задача
1
1
1
1
1
1
1
1
7
44
45
46
47
48
49
50
51
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок, схема
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на несколько
единиц
Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме
Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку. Изображение
ломаной
Таблица сложения чисел (в
пределах 10)
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы
Текстовая сюжетная задача в
одно действие. Выбор и
объяснение верного решения
задачи
Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»
1
1
1
1
1
1
1
1
8
52
53
54
55
56
57
58
Сравнение длин отрезков
Сравнение по длине, проверка
результата сравнения
измерением
Группировка объектов по
заданному признаку
Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.
Внутри. Вне. Между. Перед?
За? Между?
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание треугольников
на чертеже
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
четырёхугольника.
1
1
1
1
1
1
1
9
59
60
61
62
63
64
65
66
Распределение фигур на
группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник
Построение отрезка заданной
длины
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат
Обобщение по теме
«Пространственные отношения
и геометрические фигуры»
Сравнение двух объектов
(чисел, величин,
геометрических фигур, задач)
Действие вычитания.
Компоненты действия, запись
равенства
Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 □, 7 - □
Сложение и вычитание в
пределах 10
Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание
вида 8 - □, 9 - □
1
1
1
1
1
1
1
1
10
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Выбор и запись
арифметического действия в
практической ситуации
Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на несколько
единиц
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Литр
Перестановка слагаемых при
сложении чисел
Переместительное свойство
сложения и его применение для
вычислений
Извлечение данного из строки,
столбца таблицы
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
76
77
78
79
80
81
82
83
84
вычислениями
Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц
Геометрические фигуры:
квадрат. Прямоугольник.
Квадрат
Геометрические фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник. Квадрат
Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос
Комментирование хода
увеличения, уменьшения числа
до заданного; запись действия
Компоненты действия
сложения. Нахождение
неизвестного компонента
Решение задач на увеличение,
уменьшение длины
Увеличение, уменьшение длины
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
85
86
87
88
89
90
91
92
93
отрезка. Построение, запись
действия
Построение квадрата
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого
Вычитание как действие,
обратное сложению
Сравнение без измерения:
старше — моложе, тяжелее —
легче. Килограмм
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины
Внесение одного-двух данных в
таблицу
Компоненты действия
вычитания. Нахождение
неизвестного компонента
Числа от 1 до 10. Сложение и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
94
95
96
97
98
99
100
101
вычитание. Повторение. Что
узнали. Чему научились
Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что
узнали. Чему научились
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц. Повторение.
Что узнали. Чему научились
Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел.
Нумерация
Порядок следования чисел от 11
до 20. Сравнение и
упорядочение чисел
Однозначные и двузначные
числа
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр
Измерение длины отрезка в
разных единицах (сантиметры,
дециметры)
Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7.
1
1
1
1
1
1
1
1
14
102
103
104
105
106
107
108
109
110
17 - 7. 17 - 10
Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7.
17 - 7. 17 - 10
Десяток. Счёт десятками
Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему
научились
Составление и чтение
числового выражения,
содержащего 1-2 действия
Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились
Сложение и вычитание с
числом 0
Задачи на разностное
сравнение. Повторение
Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.
Табличное сложение
Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
111
112
113
114
115
116
117
118
Сложение в пределах 15.
Сложение вида □ + 2, □ + 3.
Сложение вида □ + 4. Сложение
вида □ + 5. Сложение вида □ + 6
Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание.
Вычитание вида 11 - □.
Вычитание вида 12 - □.
Вычитание вида 13 - □.
Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □
Сложение и вычитание в
пределах 15. Что узнали. Чему
научились
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились
Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и
вычитания чисел в пределах 20
Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
Вычитание в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
Сложение и вычитание в
1
1
1
1
1
1
1
1
16
119
120
121
122
123
124
125
пределах 20 с
комментированием хода
выполнения действия
Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых
Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
Обобщение по теме «Числа от 1
до 20. Сложение и вычитание».
Что узнали. Чему научились в 1
классе
Числа от 11 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе
Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что
1
1
1
1
1
1
1
17
126
127
128
129
130
131
132
узнали. Чему научились в 1
классе
Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Числа от 1 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе
Нахождение неизвестного
компонента: действия
сложения, вычитания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
Таблицы. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
1
1
1
1
1
1
1
18
классе
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
0
0
19
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема урока
Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение
Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение
Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное
значение цифр в записи числа.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100
Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
1
1
1
1
20
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Входная контрольная работа
Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)
Измерение величин. Решение
практических задач
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)
Увеличение, уменьшение числа
на несколько единиц/десятков
Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр)
Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
17
18
19
20
21
22
23
24
(сложение, вычитание)
Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами
Представление текста задачи
разными способами: в виде
схемы, краткой записи
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии
Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)
Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной
Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
1
1
1
1
1
1
1
1
22
25
26
27
28
29
30
31
32
помощью вычислений.
Сравнение длины ломаной с
длиной отрезка
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени —
час, минута). Определение
времени по часам
Разностное сравнение чисел,
величин
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени –
час, минута). Единицы времени
– час, минута, секунда
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без
скобок
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
Сочетательное свойство
сложения
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение для
вычислений
Характеристика числа, группы
1
1
1
1
1
1
1
1
23
33
34
35
36
37
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых
выражений по выбранному
свойству
Контрольная работа №1
Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств
Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными.
Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических задач
Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических
объектов: чисел, величин,
геометрических фигур
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение
и вычитание с круглым числом
1
1
1
1
1
1
24
38
39
40
41
42
43
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание
однозначного числа без перехода
через разряд. Вычисления вида
36 + 2, 36 + 20
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36
- 2, 36 - 20
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Дополнение до круглого числа.
Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Сложение без перехода через
разряд
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание без перехода через
разряд
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание двузначного числа из
круглого числа
1
1
1
1
1
1
25
44
45
46
47
48
49
50
Контрольная работа №2
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа
с переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения
Вычисление суммы, разности
удобным способом
1
1
1
1
1
1
1
1
26
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько единиц
Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения.
Уравнения
Построение отрезка заданной
длины
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение. Проверка сложения
Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.
Проверка вычитания
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение
План решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
60
61
62
63
64
65
66
67
арифметических действий
Запись решения задачи в два
действия
Работа с таблицами: извлечение
и использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
Работа с таблицами: извлечение
и использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных
в таблицу. Проверка сложения
Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию
Сравнение геометрических
фигур
Контрольная работа №3
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная
Периметр многоугольника
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
68
69
70
71
72
73
74
75
(треугольника,
четырехугольника)
Алгоритм письменного
сложения чисел
Алгоритм письменного
вычитания чисел
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание
однозначного числа с переходом
через разряд
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычисления вида 52 - 24
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
1
1
1
1
1
1
1
1
29
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Прикидка результата, его
проверка
Конструирование
геометрических фигур
(треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)
Сравнение геометрических
фигур: прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника
Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в
мм)
Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных
вычислений
Письменное сложение и
вычитание. Повторение
Устное сложение равных чисел
Контрольная работа №4
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
Геометрические фигуры:
разбиение прямоугольника на
квадраты, составление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
85
86
87
88
89
90
91
92
прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из
геометрических фигур
Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной
стороны
Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
Взаимосвязь сложения и
умножения
Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата
Применение умножения для
решения практических задач
1
1
1
1
1
1
1
1
31
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
Нахождение произведения
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)
Переместительное свойство
умножения
Контрольная работа №5
Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства
Применение деления в
практических ситуациях
Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в
пределах 100)
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)
Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)
Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её
объяснение с использованием
математической терминологии
Вычитание суммы из числа,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
числа из суммы
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
Повторение
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 2
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 3
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 4
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 5
Контрольная работа №6
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5
Расчётные задачи на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
116
117
118
119
120
121
122
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз
Порядок выполнения действий в
числовом выражении,
содержащем действия сложения
и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
Порядок выполнения действий в
числовом выражении,
содержащем действия сложения
и вычитания (со скобками) в
пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 6
и на 6
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 7
и на 7
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 8
и на 8
1
1
1
1
1
1
1
34
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 9
и на 9
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9.
Таблица умножения
Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0
Работа с величинами: сравнение
по массе (единица массы —
килограмм)
Итоговая контрольная работа
Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.
Распределение геометрических
фигур на группы
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических
фигур
Работа с электронными
средствами обучения: правила
работы, выполнение заданий
Обобщение изученного за курс 2
класса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
Единица длины, массы, времени.
Повторение
Задачи в два действия.
134
Повторение
Геометрические фигуры.
Периметр. Математическая
135
информация. Работа с
информацией. Повторение
Числа от 1 до 100. Умножение.
136
Деление. Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
133
1
1
1
1
136
8
0
36
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Количество часов
Тема урока
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100
Сложение и вычитание
однородных величин
Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и
вычитания, умножения и
деления
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, в
несколько раз
Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения
(вычитания)
Изображение фигур –
отрезка, прямоугольника,
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
1
37
8
9
10
11
12
13
14
15
квадрата – с заданными
измерениями; обозначение
фигур буквами
Входная контрольная работа
Работа с текстовой задачей:
анализ данных и отношений,
представление текста на
модели. Решение задач на
нахождение четвёртого
пропорционального
Таблицы с данными о
реальных процессах и
явлениях; внесение данных в
таблицу
Решение задач с
геометрическим содержанием
Логические рассуждения
(одно-двухшаговые) со
связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
Переместительное свойство
умножения
Задачи на применение
смысла арифметических
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4
38
16
17
18
19
20
21
22
23
24
действий сложения,
умножения
Таблица умножения и
деления
Умножение и деление в
пределах 100: приемы устных
вычислений
Сочетательное свойство
умножения
Нахождение периметра
многоугольника
Задачи на применение
смысла арифметических
действий вычитания, деления
Соотношение «цена,
количество, стоимость» в
практической ситуации
Задачи применение
зависимости "ценаколичество-стоимость"
Задачи на движение одного
объекта. Связь между
величинами: масса одного
предмета, количество
предметов, масса всех
предметов
Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
39
25
26
27
28
29
30
31
32
Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)
Задачи на расчет скорости,
времени или пройденного
пути при движении одного
объекта. Связь между
величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей,
расход ткани на все вещи
Контрольная работа №1
Равенства и неравенства с
числами: чтение, составление
Умножение и деление в
пределах 100: таблица
умножения и деления
Умножение и деление с
числом 6
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше на…
Задачи на разностное
сравнение
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
1
1
33
Задачи на кратное сравнение
1
34
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше в…
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
40
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Столбчатая диаграмма:
чтение
Столбчатая диаграмма:
использование данных для
решения учебных и
практических задач
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
Выбор формы представления
информации. Линейные
диаграммы
Умножение и деление с
числом 7
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка
Свойства чисел.
Математические игры с
числами
Кратное сравнение чисел
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
Единицы площади –
квадратный метр, квадратный
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a
41
45
46
47
48
49
50
51
52
сантиметр, квадратный
дециметр
Площадь прямоугольника,
квадрата
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей)
Конструирование
многоугольника из данных
фигур, деление
многоугольника на части
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное
Площадь и приемы её
нахождения
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
Алгоритмы (правила)
нахождения периметра и
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
42
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
площади
Умножение и деление с
числом 8
Таблица умножения: анализ,
формулирование
закономерностей
Умножение и деление с
числом 9
Контрольная работа №2
Планирование хода решения
задачи арифметическим
способом. Решение задач
изученных видов
Конструирование
прямоугольника из данных
фигур, деление
прямоугольника на части
Переход от одних единиц
площади к другим
Задачи на работу
(производительность труда)
одного объекта
Задачи на расчет
производительности труда,
времени или объема
выполненной работы
Применение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
1
Библиотека ЦОК
43
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
переместительного,
сочетательного свойства при
умножении
Проверка правильности
нахождения периметра,
площади прямоугольника
Нахождение площади в
заданных единицах
Арифметические действия с
числом 1
Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное
выполнение действий
Арифметические действия с
числом 0
Нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников (квадратов)
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число
Задачи на нахождение доли
величины
Доля величины: сравнение
долей одной величины
Доля величины: половина,
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
44
74
75
76
77
78
четверть в практической
ситуации, сравнение величин,
выраженных долями
Алгоритмы (правила)
построения геометрических
фигур. Правила построения
окружности и круга
Время (единица времени —
секунда); установление
отношения «быстрее/
медленнее на/в».
Определение с помощью
цифровых и аналоговых
приборов, измерительных
инструментов времени;
прикидка и оценка результата
измерений
Время (единица времени —
секунда); соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации
Расчёт времени.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации
Соотношение «больше/
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
1
Библиотека ЦОК
45
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и
объектов на основе
измерения величин
Контрольная работа №3
Устное умножение суммы на
число
Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число
Внетабличное устное
умножение и деление в
пределах 100
Приемы умножения
двузначного числа на
однозначное число
Выбор верного решения
задачи
Разные способы решения
задачи
Деление суммы на число
Разные приемы записи
решения задачи
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения
(деления)
https://m.edsoo.ru/c4e0a020
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
46
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Устное деление двузначного
числа на двузначное
Проверка результата
вычисления: обратное
действие, применение
алгоритма, оценка
достоверности результата
Деление на однозначное
число в пределах 100
Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач
Контрольная работа №4
Задачи на понимание смысла
арифметического действия
деление с остатком
Устное деление с остатком;
его применение в
практических ситуациях
Нахождение периметра в
заданных единицах длины
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
периметра
Дополнение изображения
(чертежа) данными на основе
измерения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62
47
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Работа с таблицей: анализ
данных, использование
информации для ответов на
вопросы и решения задач
Стоимость (единицы —
рубль, копейка);
установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в
повторение)
Практическая работа по
разделу "Величины".
Повторение
Числа в пределах 1000:
чтение, запись, упорядочение
Работа с информацией:
чтение информации,
представленной в разной
форме. Римская система
счисления
Числа в пределах 1000:
чтение, запись
Увеличение и уменьшение
числа в несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
Математическая информация.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
1
Библиотека ЦОК
48
108
109
110
111
112
113
114
115
116
Алгоритмы. Повторение
Классификация объектов по
двум признакам
Числа в пределах 1000:
сравнение
Масса (единица массы —
грамм); соотношение между
килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче
на/в»
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между
величинами в пределах
тысячи
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата
Сложение и вычитание с
круглым числом
Сложение и вычитание в
пределах 1000
Алгоритмы (правила) устных
и письменных вычислений
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
49
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
Письменное умножение на
однозначное число в
пределах 100
Письменное сложение в
пределах 1000
Письменное вычитание в
пределах 1000
Алгоритм деления на
однозначное число
Контрольная работа №5
Умножение круглого числа,
на круглое число
Деление круглого числа, на
круглое число
Приемы умножения
трехзначного числа на
однозначное число
Изображение
прямоугольника с заданным
отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
Умножение и деление
трехзначного числа на
однозначное число
Задачи на расчет времени,
количества
Приемы деления
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120
1
1
Библиотека ЦОК
50
трехзначного числа на
однозначное число
Приемы деления на
129
однозначное число
Проверка правильности
вычислений: прикидка и
130
оценка результата.
Знакомство с калькулятором
Числа. Числа от 1 до 1000.
131
Повторение
Текстовые задачи. Задачи в 2132
3 действия. Повторение и
закрепление
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
133
помощью числового
выражения
Алгоритмы (правила)
134
порядка действий в числовом
выражении
Нахождение значения
135
числового выражения (со
скобками или без скобок)
136
Итоговая контрольная работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
1
1
1
136
7
0
51
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
Тема урока
Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение
Числа от 1 до 1000:
установление закономерности
в последовательности,
упорядочение, классификация
Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4
действия
Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (со
скобками), содержащем 2-4
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
1
1
1
52
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
действия
Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм умножения
на однозначное число
Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм деления на
однозначное число
Входная контрольная работа
Приемы прикидки результата
и оценки правильности
выполнения деления
Анализ текстовой задачи:
данные и отношения
Правила работы с
электронными техническими
средствами. Применение
электронных средств для
закрепления алгоритмов
вычислений
Представление текстовой
задачи на модели
Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение
Числа в пределах миллиона:
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
53
15
16
17
18
19
20
21
22
23
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
разряда
Составление числового
выражения (суммы, разности)
с комментированием,
нахождение его значения
Решение задачи разными
способами
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись
Запись решения задачи с
помощью числового
выражения
Числа в пределах миллиона:
представление многозначного
числа в виде суммы разрядных
слагаемых
Сравнение чисел в пределах
миллиона
Общее группы многозначных
чисел. Классификация чисел.
Класс миллионов. Класс
миллиардов
Контрольная работа №1
https://m.edsoo.ru/c4e19444
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c
1
1
1
54
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Сравнение и упорядочение
чисел
Решение задач на работу
Составление высказываний о
свойствах числа. Запись
признаков сравнения чисел
Умножение на 10, 100, 1000
Деление на 10, 100, 1000
Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие
ось симметрии
Работа с утверждениями
(одно-/двухшаговые) с
использованием изученных
связок: конструирование,
проверка истинности (верные
(истинные) и неверные
(ложные))
Сравнение объектов по длине.
Соотношения между
величинами длины, их
применение
Применение соотношений
между единицами длины в
практических и учебных
ситуациях
Сравнение объектов по
1
Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488
1
Библиотека ЦОК
55
34
35
36
37
38
39
40
площади. Соотношения между
единицами площади, их
применение
Применение соотношений
между единицами площади в
практических и учебных
ситуациях
Решение задач на нахождение
площади
Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники
или единичные квадраты
Сравнение объектов по массе.
Соотношения между
величинами массы, их
применение
Применение соотношений
между единицами массы в
практических и учебных
ситуациях
Сравнение протяженности по
времени. Соотношения между
единицами времени, их
применение
Применение соотношений
между единицами времени в
практических и учебных
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2
1
56
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
ситуациях
Решение задач на расчет
времени
Доля величины времени,
массы, длины
Сравнение величин,
упорядочение величин
Закрепление. Таблица единиц
времени
Контрольная работа №2
Применение представлений о
площади для решения задач
Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)
Задачи на нахождение
величины (массы, длины)
Письменное сложение
многозначных чисел
Решение задач на нахождение
длины
Приемы прикидки результата
и оценки правильности
выполнения сложения
Разностное и кратное
сравнение величин
Письменное вычитание
многозначных чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2
57
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Приемы прикидки результата
и оценки правильности
выполнения вычитания
Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание
многозначных чисел
Дополнение многозначного
числа до заданного круглого
числа
Нахождение неизвестного
компонента действия
сложения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного
компонента действия
вычитания (с
комментированием)
Примеры и контрпримеры
Изображение фигуры,
симметричной заданной
Вычисление доли величины
Применение представлений о
доле величины для решения
практических задач (в одно
действие)
Планирование хода решения
задачи арифметическим
способом
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482
58
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
Контрольная работа № 3
Арифметические действия с
величинами: сложение,
вычитание
Поиск и использование
данных для решения
практических задач
Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового
выражения
Применение представлений о
сложении, вычитании для
решения практических задач (в
одно действие)
Задачи с недостаточными
данными
Таблица: чтение, дополнение
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), конструирование
фигуры из прямоугольников.
Выполнение построений
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582
59
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Устные приемы вычислений:
умножение и деление с
многозначным числом
Умножение на однозначное
число в пределах 100000
Увеличение значения
величины в несколько раз
(умножение на однозначное
число)
Составление числового
выражения (произведения,
частного) с
комментированием,
нахождение его значения
Взаимное расположение
геометрических фигур на
чертеже
Нахождение неизвестного
компонента действия
умножения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного
компонента действия деления
(с комментированием)
Сравнение геометрических
фигур
Закрепление по теме
"Равенство, содержащее
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e
1
1
60
83
84
85
86
87
88
89
90
91
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента"
Деление на однозначное число
в пределах 100000
Составление числового
выражения, содержащего 2
действия, нахождение его
значения
Уменьшение значения
величины в несколько раз
(деление на однозначное
число)
Контрольная работа №4
Число, большее или меньшее
данного числа в заданное
число раз
Применение представлений об
умножении, делении для
решения практических задач (в
одно действие)
Повторение пройденного по
разделу "Нумерация"
Сравнение значений числовых
выражений с одним
арифметическим действием
Разные приемы записи
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
61
96
решения задачи
Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений при
решении задач,
формулирование вывода
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника
(квадрата)
Решение задач, отражающих
ситуацию купли-продажи
Закрепление изученного по
разделу "Арифметические
действия"
Периметр многоугольника
97
Решение задач на движение
92
93
94
95
98
99
100
101
Решение расчетных задач
(расходы, изменения)
Использование данных
таблицы, диаграммы, схемы,
рисунка для ответов на
вопросы, проверки истинности
утверждений
Разные формы представления
одной и той же информации
Модели пространственных
https://m.edsoo.ru/c4e2358e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42
1
1
Библиотека ЦОК
62
102
103
104
105
106
107
108
геометрических фигур в
окружающем мире (шар, куб)
Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость
Применение алгоритмов для
вычислений
Деление с остатком
Правила работы с
электронными техническими
средствами. Применение
электронных средств для
закрепления умения решать
текстовые задачи
Нахождение значения
числового выражения,
содержащего 2-4 действия
Правила работы с
электронными техническими
средствами. Применение
электронных средств для
закрепления умения
конструировать с
использованием
геометрических фигур
Алгоритм умножения на
двузначное число в пределах
100000
https://m.edsoo.ru/c4e24736
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8
63
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
Практическая работа
"Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур
из
прямоугольников/квадратов".
Повторение
Приемы прикидки результата
и оценки правильности
выполнения умножения
Умножение на двузначное
число в пределах 100000
Контрольная работа №5
Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (цилиндр,
пирамида, конус)
Применение алгоритмов для
построения геометрической
фигуры, измерения длины
отрезка
Письменное умножение и
деление многозначных чисел
Классификация объектов по
одному-двум признакам
Закрепление по теме
"Письменные вычисления"
Закрепление по теме "Задачи
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
64
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
на установление времени,
расчёта количества, расхода,
изменения"
Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы
Алгоритм деления на
двузначное число в пределах
100000
Деление на двузначное число в
пределах 100000
Окружность, круг:
распознавание и изображение
Задачи на нахождение
производительности труда,
времени работы, объема
выполненной работы
Задачи с избыточными и
недостающими данными
Окружность и круг:
построение, нахождение
радиуса
Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач
Итоговая контрольная работа
Закрепление. Практическая
работа по теме "Окружность,
https://m.edsoo.ru/c4e2316a
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d544
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296aa
65
129
130
131
132
133
134
круг: распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса". Повторение по теме
"Геометрические фигуры"
Закрепление по теме "Разные
способы решения некоторых
видов изученных задач"
Задачи на нахождение
скорости, времени,
пройденного пути
Закрепление. Работа с
текстовой задачей
Закрепление по теме "Задачи
на нахождение доли величины,
величины по её доле".
Материал для расширения и
углубления знаний
Построение изученных
геометрических фигур
заданными измерениями) с
помощью чертежных
инструментов: линейки,
угольника, циркуля
Пространственные
геометрические фигуры (тела):
шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29510
1
Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154
66
называние
Составление числового
выражения, содержащего 1-2
135
действия и нахождение его
значения
Закрепление по теме
136 "Пространственные
геометрические фигуры (тела)"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288ea
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299ca
136
7
2
67