03.03.2023
№ |
Дата проведения |
Название мероприятия |
Описание, цель мероприятия |
Количество участников мероприятия |
Мероприятия,
посвященные Международному дню родного языка |
||||
1 |
13.02.2023-22.02.2023 |
Тематические
классные часы, посвященные Международному дню родного языка: «Нет языка прекраснее…» «Родной язык- душа народа» «Международный день родного языка» |
Познакомить обучающихся с историей возникновения Международного
дня родного языка; формировать представления о роли языка в жизни каждого
человека, народа и общества; о красоте и богатстве родного языка; воспитать
патриотизм, толерантность, чувство принадлежности к родной культуре и народу. Познакомились с Библейской легендой о «вавилонском
столпотворении», с понятием «родной
язык», «речевой этикет». Узнали о
заповедях «речевого этикета», соблюдение которых делают нашу речь грамотной и
вежливой. Рассуждали и высказывали свое мнение о том, почему язык называют
родным; верно ли, что в языке отражается история и душа народа. |
1-11 классы 103 чел. |
|
27.02.2023-03.03.2023 |
Лингвистические
игры, КВН, викторины, конкурсы: КВН. «Путешествие по родному русскому языку». |
Воспитание бережного отношения к родному языку. Путешествие по
станциям «Предложение». «Анаграммы»,
«Загадочные картинки» и др. Выполняли задания на проверку умений составлять предложения о родном языке из предложенного набора
слов; определять фразеологизм по картинке, составлять цепочки слов ;
отгадывать загадки, связанные с тематикой родного языка. |
93 чел. Их них: 14 |
Лингвистическая
интерактивная игра «Своя игра» |
Развитие интереса к изучению родного языка и формирование
коммуникативных навыков (умение работать в паре, в группе) Двух раундовая игра , состоящая из 8 заданий по 4 вопроса в
каждом (каждый вопрос имеет свою
цену). Обучающиеся выбирали номинацию и цену вопроса. Выполняли задания,
связанные с умением решать грамматические примеры по РРЯ,
отгадывать слова и загадки, отвечать на «хитрые» вопросы по правилам РРЯ. |
16 |
||
Викторина « Мой родной язык» |
Ознакомление обучающихся с историей возникновения
Международного дня родного языка, Викторины включала в себя задания: «Назови одним словом»,
«Фразеологический зверинец», «Рисунки –подсказки», «Отгадай ребус» |
8 |
||
Викторина « Люби и знай свой язык» |
Ознакомление обучающихся с историей возникновения праздника
Международного дня родного языка. Викторина включала задания на развитие
умения определять и правильно ( из
букв) составлять слова по заданному значению слова, закончить фразеологизм с
использованием картинки-подсказки, определить автора известного высказывания
о русском языке. |
26 |
||
Интеллектуальная викторина
« Чудеса родного языка» |
Познакомить
обучающихся с молодым малоизвестным
праздником – Международным днем родного языка; повысить у детей интерес к
родному языку, его многообразию и богатству; сформировать бережное
отношение к истории родного народа. Выполняли подготовленные задания на проверку знаний в области
родного языка. |
34 |
||
Конкурс «Юный каллиграф» ( для обучающихся 1 класса) |
Развивать умение правильно списывать текст с
печатного каллиграфически правильного. (тема родной язык). Выявляли победителя по критериям : правильность, аккуратность |
14 |