Положение о разработке рабочей программы в конструкторе рабочих программ

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
от 05.03.2022 года протокол № 3

Утверждено
приказом
МБОУ СОШ с.Бошняково
имени Дорошенкова П.И.
от 14.04.2022 года № 164-ОД

Положение
о разработке рабочих программ в конструкторе рабочих программ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по
обновленным
ФГОС-2021 (далее – Положение), регулирует оформление,
структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей МБОУ СОШ с.Бошняково имени Дорошенкова П.И.,
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 №
286 и № 287.
1.2.Положение разработано в соответствии со следующим:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
-ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
-ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО
1.3.В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
-рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и
возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
-примерная
образовательная
программа
–
учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования,
планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности;
-оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4.Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в

полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического
работника.
1.5.Рабочая
программа
является
служебным
произведением;
исключительное право на нее принадлежит работодателю.
1.6.Рабочая программа разрабатывается с помощью конструктора рабочих
программ на портале Единого содержания общего образования -бесплатный
онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным
предметам: https://edsoo.ru/constructor/
2.Структура рабочей программы
2.1.Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с
учетом требований ФГОС начального общего образования и ФГОС основного
общего образования, локальных нормативных актов школы.
2.2.Рабочая программа должна содержать следующие обязательные
компоненты:
-пояснительная записка (приложение к программе)
-содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
-планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования
по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
2.3.Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание
на форму проведения занятий.
2.4. «Пояснительная записка» включает:
-перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку
рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
-цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
-место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;

-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5.Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:
-краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
-метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
-ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
(если актуально).
2.6.Раздел
«Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного
модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП
соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО
и ФГОС ООО.
Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат
оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются:
-требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
-виды деятельности обучающихся, направленные на достижение
результата;
-организация проектной и учебно-исследовательской
деятельности
обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
-система оценки достижения планируемых результатов (возможно
приложение оценочных материалов).
2.7.Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующих колонок:3
-наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
-количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела
и темы;
-информация об электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы.
2.8.В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов
допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и
задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых
программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9.Тематическое планирование рабочей программы является основой для
создания календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
«Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:
-номер урока по порядку;
-номер урока в разделе/теме;

-наименование темы урока;
-дата проведения урока по плану;
-дата проведения урока фактически;
-домашнее задание.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы
воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним
или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
-указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной
записке к рабочей программе;
-оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
-указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
-отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в
отдельной колонке таблицы тематического планирования.
3.Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1.Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его
компетенцией.
3.2.Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов
установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
рабочая программа разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля.
3.3.Рабочая программа может быть разработана на основе:
-примерной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
-примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
-авторской программы;4
-учебной и методической литературы;
- другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела
ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.

4.Оформление и хранение рабочей программы
4.1.Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном
варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал
одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см. Центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4.
Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения
программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный
лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4.Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на
локальном диске «Школа».
4.5.Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в
течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6.Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде
аннотацию для сайта школы.
В аннотации указываются:
-название рабочей программы;
-краткая характеристика программы;
-срок, на который разработана рабочая программа;
-список приложений к рабочей программе.
5.Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1.В случае необходимости корректировки рабочих программ директор
школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2.Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».