Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Факел

2

СОДЕРЖАНИЕ:
1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ. ....................................... 3
1.1. Пояснительная записка. ................................................................................................... 3
1.2. Цель и задачи программы. ............................................................................................... 4
1.3. Учебный план ................................................................................................................... 5
1.4. Содержание программы. .................................................................................................. 6
1.5. Планируемые результаты. ............................................................................................... 7
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОГРАММЫ.
..................................................................................................................................................... 9
2.1. Календарный учебный график ................................................................................. 9
2.2. Условия реализации программы. .................................................................................... 9
2.3. Формы аттестации.......................................................................................................... 11
2.4. Оценочные материалы. .................................................................................................. 11
2.5. Список литературы. ....................................................................................................... 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..................................................................................................................... 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ..................................................................................................................... 16

2

3

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Факел»
носит социально – гуманитарную направленность. Задача социального становления
личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут
сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу
социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в
будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация
деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их
социальной активности.
Дидактической основой организации работы с детьми по реализации данной
программы являются следующие принципы:
принцип личностно - ориентированного обучения;
принцип деятельности – организация образовательной деятельности,
способствующая раскрытию музыкального творческого потенциала обучающегося,
приобретению собственного опыта творческойдеятельности;
принцип вариативности – у обучающихся формируются умения
осуществлять собственный выбор;
принцип психологической комфортности - создание образовательной
среды,
обеспечивающей
снятие
всех
стрессообразующих
факторов
образовательной деятельности.
В образовательном процессе используются следующие педагогические
технологии:
личностно-ориентированного развивающего обучения;
здоровьесберегающие;
культуровоспитывающая;
индивидулизации обучения;
коллективно-творческой деятельности.
Актуальность программы заключается в ведущей деятельности подростка, в
общественно-значимой деятельности. Через собственное участие в реализации социальнозначимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со
сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное
осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению
потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших,
самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу.
Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и
одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе
и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную
мотивацию.
Новизна программы состоит в том, что на занятиях используются различные виды
деятельности, что позволяет по окончанию полного программного обучения подготовить
разносторонне развитого, уверенного, с активной жизненной позицией учащегося.
3

4

Отличительная особенность программы заключается в применении новых
современных техник и лучших практик при изучении данной программы, современный
подход к пониманию социально – значимых направлений деятельности, выражение своего
отношения, проявления творческой индивидуальности, собственного подхода к
происходящему.
Содержание программы способствует формированию к гражданской позиции
школьника.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 14-17 лет и
рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю). Группы формируются разновозрастные.
Принцип набора обучающихся в группы – свободный (специального отбора не
производится). В группах занимаются мальчики и девочки.
Педагогическая целесообразность программы заключается в логически
выстроенной системе, направленной, с одной стороны на социальное развитие учащихся, с
другой стороны на формирование волевых и лидерских качеств, способствующих
творческому и нравственно-этическому воспитанию, а также применение на практике
полученных знаний, умений и навыков.
Формы и методы обучения.
Форма обучения – очная.
Объем и сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на один год обучения. Учебный год длится с 2
сентября по 30 мая. Объем учебных часов – 34.
В ходе реализации программы в учебном плане предусмотрено 34 часа учебных
занятий. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 час. Длительность одного занятия 45
минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности,
через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации
личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их
самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
Метапредметные:

развивать способности к личностному самоопределению и творческой

самореализации, потребность в саморазвитии;

развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, организаторские
способности;

формировать умения и навыки продуктивно работать в команде.
Предметные:

знакомить с историей волонтерской деятельности;

формировать у обучающихся систему знаний о принципах, лежащих в основе
волонтерской деятельности;

формировать умения волонтерской деятельности;
4

5


формировать знания и умение применять основные формы волонтерской
деятельности;

формировать основы специальной подготовки при работе с людьми различных
социальных категорий.

учить обучающихся основам социального проектирования.
Личностные:

воспитывать толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;

формировать потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и
укреплении здоровья;

воспитывать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к жизни.
1.3. Учебный план
Всего
Теория
Практика

№
1

Название
№
разделов/
тем
Волонтерская
деятельность как одна из
4
форм
социального
служения

2

4

1

3

7

3

4

2

Игровые технологии
работе волонтера

3

Работа волонтеров
пропаганде ЗОЖ

4

Информационные
технологии
в
работе 2
волонтеров

1

1

5

Основы
проведения
12
социальных дел

3

9

6

Психологическая
подготовка волонтеров

3

1

2

7

Специальная
волонтеров

2

1

1

34

12

22

Итого:

в

2

по

подготовка

Формы аттестации/
контроля
Тестирование

Практикум
Практикум
Практикум

Практикум
Практикум
Тестирование

5

6

1.4. Содержание программы.
Раздел 1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения
(4 ч.).
Социальное
служение
и
социальная
работа.
Добровольчество
и
благотворительность. История развития социального служения в России и за рубежом.
Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи.
Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Волонтерство в России. Детские и
молодежные добровольческие организации. Общие принципы волонтерской деятельности.
Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Концепция развития
добровольчества в России. Кодекс добровольцев в России. Влияние волонтерской
деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства
в личном развитии волонтера. Личностный рост. Выражение гражданской позиции.
Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала. Профессиональное
развитие. Притязания и самореализация волонтера.
Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера (4 ч.).
Игры – адаптации. Понятие игры-адаптации. Роль и сфера применения игр на
знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации) Разучивание и
проведение игр-адаптаций для людей различного возраста. Игры с эстрады. Игрыкричалки. Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения
игровых заданий. Основные требования к ведущему. Разработка и проведение игровых
программ. Познавательная игра. Понятие. Формы и технология проведения. Хорошие и
плохие вопросы. Моделирование познавательной игры.
Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ (7 ч.).
Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя». Химическая (алкоголизм,
наркомания, табакокурение) и нехимическая (эмоциональная, шопоголизм и др.)
зависимость. Алкоголь и закон. Употребление алкоголя как незаконное действие.
Ответственность за употребление алкоголя. Физиологическая и моральная зрелость
человека. Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов
по профилактике.
Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтеров (2 ч.).
Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных
буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические
и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества.
Раздел 5. Основы проведения социальных дел (12 ч.).
Социальная акция. Разработка и проведение
социальных акций: День народного единства; День матери; Письмо солдату; Акция
«Ветеран живет рядом»; Акции по пропаганде ЗОЖ; благотворительные акции.
Организация социальных дел граждан.
Раздел 6. Психологическая подготовка волонтеров (3 ч.).
Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности
детей младшего школьного возраста. Новообразования, проблемы младших школьников.
Особенности работы. Психологические особенности людей пожилого возраста.
Психологический, биологический, социальный возраст людей пожилого возраста.
6

7

Отношение к пожилым в обществе. Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и
невербальная
информация.
Эффективные
приемы
общения.
Взаимопомощь.
Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевые игры «Воздушный шар»,
«Необитаемый остров».
Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров (2 ч.).
Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни пожилого
человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и ветеранами. Психологические
особенности людей пожилого возраста. Оказание трудовой помощи по укладке дров,
очистке снега, уборке. Организация встреч и проведение праздников.
1.5. Планируемые результаты.
В результате освоения программы стартового уровня у обучающихся будут
сформированы:
Предметные результаты:
знает:

историю развития волонтёрского движения;

основные добровольческие организации России;

понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

правила составления информационного буклета;

методику организации и
проведения конкурсной программы, познавательной
игры, КТД;

классификацию социальных групп, специфику подготовки к работе с разными
социальными группами;

правила выхода из конфликтной ситуации;

виды волонтерской деятельности;

влияние психоактивных веществ на организм человека;

способы отказа от употребления психоактивных веществ.
умеет:

разрабатывать
и
изготавливать
информационный буклет,
плакат
изобразительными средствами и с помощью компьютерной техники;

организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

разрабатывать игровые программы на различные темы;

устанавливать
контакт
с
незнакомыми
людьми,
договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;

принимать участие
в
планировании,
организации и
проведении
волонтерских мероприятий;

проводить анализ мероприятия, работу над ошибками;

использовать знания психологической подготовки для корректировки своего
поведения, в работе с социально незащищенными слоями населения;

корректно вести себя в любой ситуации, находить правильный и адекватный выход
из представленной ситуации.
Метапредметные результаты:
7

8




умение работать с разными источниками информации;
овладение составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать
выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить
задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать
результаты работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками.
Личностные результаты:

активная гражданская позиция;

положительное отношение к волонтерской деятельности;

умение принимать свои чувства и чувства окружающих людей;

умение ставить перед собой цель и достигать ее.

чувство коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу,
толерантность, милосердие, доброта, отзывчивость;

осознанный выбор участия в волонтерской деятельности.

8

9

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ПРОГРАММЫ.
2.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график определяет количество учебных недель и количество
учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Год
Дата
Дата
Количество Количество Количество Режим
дней
часов
обучения
начала
окончания учебных
занятий
недель
занятий
занятий
2024-2025
02.09.2024 30.05.2025 34
170
34
1 раз в
неделю
(1 час)
2.2. Условия реализации программы.
Материально – технические условия реализации программы:
Успешная реализация дополнительной общеразвивающей программы «Факел» возможна
при наличии следующего материально - технического обеспечения:
- актовый зал – 200 посадочных мест.
- спортивный зал – 288 кв. м;
- спортивное оборудование
-кабинет центра «Точка роста» (зона коворкинга)
Наименование
Техническая
специализированных
Вид занятий
оснащенность
аудиторий, кабинетов
Компьютер,
Аудитория
(кабинет
мультимедийный проектор,
Теоретические занятия
«Точка роста»)
экран, доска флип –чат,
ватман,
Компьютерный класс
Практические занятия
Компьютер,
мультимедийный проектор,
экран, эскиз, ватман
Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон предполагается и обширная
материально-техническая база. Для эффективной деятельности по реализации программы
необходимы:
Инструменты и материалы:
1. музыкальные инструменты (звуковая аппаратура);
2. аппаратура: проигрыватель, магнитофон, проектор с набором слайдов,
фотоаппарат, аудиокассеты, микрофоны;
3. театральные костюмы.
Методическое обеспечение программы:
1. методическая литература;
9

10

2. дидактические и развивающие игры;
3. сборников стихов и авторских песен;
4. DYD, аудио диски и кассеты;
5. разработка внеклассных мероприятий, открытых занятий;
6. творческие тесты.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Реализацию программы в образовательной организации осуществляет педагог
дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по соответствующему направлению) и отвечающим
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых (ФЗ
№ 273, ст.46).
Информационно – методическое обеспечение реализации программы:
Методы контроля и самоанализа
К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание
результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и
воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития
творческих способностей каждого ребенка, сформированности его личностных качеств.
На протяжении всего учебного процесса предлагается проводить следующие виды
контроля знаний:
 Беседа в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение,
выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение
общаться, выявляет устойчивость его внимания.
 Деловые игры – данный вид контроля позволяет повысить интерес
воспитанников и обеспечить дух соревнования.
 Кроссворды на заданную тему.
 Тестирование (выявление уровня знаний по заданным темам).
 Конкурс (в качестве жюри могут выступать сами дети или их родители).
 Участие в городских, окружных конкурсах, представляет собой форму контроля,
направленную на повышение уровня мотивации, активизацию познавательной, творческой
активности учащихся, развитие и реализацию индивидуальных способностей каждого
воспитанника.
Формой итогового контроля каждого этапа обучения является мероприятия, концерты
фестивали в которых принимают участие учащиеся «Школы волонтеров».
Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий,
образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии
планируются, разрабатываются и проводятся конкретные занятия.
Аудиторные занятия проводятся в учебном кабинете. Внеаудиторные занятия – в
школьной музейной комнате, библиотеке, на пришкольном участке, на предприятиях и
различных объектах села.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация.
10

11

2. Метод выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности:
упражнения, практическая работа.
3. Метод закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
4. Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
освоение элементарных норм ведения разговора; временная работа в группах; создание
ситуаций совместных переживаний; ведение дискуссий.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
1. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха в учении;
поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной
деятельности; постановка системы перспектив.
2. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия
учебного материала; стимулирование занимательным содержанием; создание ситуаций
творческого поиска.
3. Метод формирования ответственности и обязательности: разъяснение учащимся
личностной значимости учения; предъявление учебных требований; оперативный
контроль.
4. Метод развития творческих способностей и личных качеств учащихся: творческое
задание; постановка проблемы и создание проблемной ситуации; перевод игровой
деятельности на творческий уровень.
2.3. Формы аттестации.
Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные
виды контроля и способы отслеживания результатов.
Виды контроля включают:

вводный контроль проводится в начале учебного года с целью выявления
образовательного уровня учащихся, на начало обучения и способствует подбору
эффективных форм и методов деятельности для каждого учащегося;

тематический контроль проводится в конце изучения тем (разделов)
программы. Позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков
по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и
оказывать учащимся помощьв усвоении содержания материала;

итоговый контроль проводится в мае, призван определить результаты
обучения за год.
Формой подведения итогов реализации программы является конкурс проектов «Я
волонтёр!».
2.4. Оценочные материалы.
Этапы
диагностики
Вводный
Тематический

Формы
диагностики
Опрос «Социологический портрет волонтёра».
1. Викторина
2. Игра
3. Презентация социально значимого мероприятия
11

12

Итоговый

Конкурс проектов.
2.5. Список литературы.

Основная литература:
- для педагога
1. Абрамов М. В. Тренинги с подростками: учебник. - Москва: Дашков и К°, 2020. - 95 c.
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова.
- Москва: Русайнс, 2019. - 320 c.
3. Арсеньева Т. Н., Виноградова Н. В., Пелевина И. М., Соколов А. А. Инновационные
проекты системной поддержки молодежного добровольчества. - Москва: Дашков и К°,
2020. - 135 с.
4. Митрошина А. Беседы о нравственности: пошаговое руководство. — Москва: АСТ, 2020.
— 205 c.
5. Олешко В. Ф. Волонтерское движение. - Новосибирск: Проспект, 2019.
- 189 c.
6. Прохоров, А. А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления. - СанктПетербург: Наука, 2020. — 208 c.
7. Ручкин В. Н., Фулин В. К. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - Москва:
ДИАЛОГ-МИФИ, 2022. - 238 c.
8. Сенаторов А. Ф. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском
коллективе. - Пенза: Профи, 2020. - 123 c.
9. Смолина В. И. SMM с нуля. Секреты волонтерства. - Москва: Инфра- Инженерия, 2021. 169 c.
10. Сутченков, А. С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки социальнопсихологических тренингов. - Москва: Инфра-Инженерия, 2019. — 169 c.
- для учащихся:
1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки
противостояния и сопротивления подростковой наркомании. - Москва: Инфра-Инженерия,
2019. - 269 c.
2. Климович В. Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового
алкоголизма. - Москва: АСТ, 2019. - 205 c.
3. Кулинич Г. Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - Москва: АСТ, 2020. —
110 c.
Интернет-ресурсы:
1. Добро.рф - https://dobro.ru/ .
2. Российское Движение Детей и Молодежи - https://будьвдвижении.рф .

12

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вводный контроль.
Цель: оценка исходного (начального) уровня знаний учащихся перед началом
образовательного процесса по программе.
Форма проведения. Опрос «Социологический портрет волонтера»
Содержание: Учащимся предлагается пройти опрос
Форма оценки: уровень (оптимальный, хороший, допустимый).
Критерии оценки:
Оптимальный уровень – учащийся понимает, что такое волонтерство, задачи
волонтеров, стремится стать волонтером.
Хороший уровень – учащийся знает о волонтерских организациях, стремится стать
волонтером, но сомневается в своих возможностях.
Допустимый уровень – учащийся мало знает о волонтерских организациях, никогда не
стремился стать волонтером.
Ход опроса:
Ф.И.
Хотели бы вы заниматься волонтерской деятельностью?
Как Вы думаете, почему люди становятся волонтерами?
А. чтобы удовлетворить потребность в общении/ потребность быть нужным
Б. чтобы иметь возможность поделиться своим опытом
В. чтобы расширить свои ресурсные возможности (поездки, новые связи, материальные
ценности).
3.
Как Вы считаете, какими
чувствами руководствуется человек,
решивший стать волонтером?
А. чувством жалости
Б. чувством ответственности
В. чувством любопытством
Г. скукой
Напишите свой вариант__________________________
4.
Что бы привлекло Вас в волонтерском движении?
А. публичное признание заслуг перед обществом с привлечением прессы
Б. благодарственное письмо или личная благодарность от известного человека
В. вручение грамоты или знака отличия
Г. наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении Д. возможность
получения материального вознаграждения
Е. возможность перспектив (поездка, обучение на семинаре и т.д.)
5. С Вашей точки зрения, на что в первую очередь необходимо обратить внимание в
рекламе волонтерства?
А. на поддержку и уважительное отношение к волонтерской работе
Б. на обеспечение социальными благами (организация питания, транспортировки
волонтеров к месту работы)

1.
2.

13

14

В. на допуск до ресурсов и материальное обеспечение (возможность пользоваться
компьютером/Интернетом, канцелярскими принадлежностями и т.д.)
Г. на возможность обучения (специальные курсы и тренинги)
6. По Вашему мнению, на что должна опираться реклама волонтерского движения?
А. на привлечение внимания потенциального волонтера
Б. на информацию о возможных перспективах после волонтерской работы В. на
акцентировании ответственности перед обществом
Г. на чувство жалости к нуждающимся в помощи и поддержке Д. на заинтересованности в
новом опыте
7. Оцените себя по шкале от 1 до 10 по следующим качествам:
Ответственность
Конфликтность
Стрессоустойчивость
Коммуникабельность
8. Каким образом Вы готовы оказывать помощь (отметьте нужное):
А. Отдавать вещи, книги
Б. Отдавать свое время (совершать поездки по детским домам, больницам, домам
престарелых)
В. Участвовать в организационной работе (подготовка и проведение мероприятий,
праздников)
Г. Делиться профессиональными навыками
Д. Ваши Варианты:
9. Какие виды деятельности Вы предпочитаете:
А. связанные непосредственно с людьми (в том числе с незнакомыми)
Б. не связанные с общением
В. коллективную деятельность (в группе с другими людьми –единомышленниками)
Д. индивидуальную деятельность (делать что-то самому)
Е. все равно
10. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности?
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Презентация социально значимого мероприятия
«Творчество без границ».
Цель: выявление уровня освоения раздела
программы «Деятельность волонтера».
Форма проведения: презентация социально значимого мероприятия.
Содержание: учащимся предлагается разработать социально значимое мероприятие:
написать сценарий, подобрать музыкальное сопровождение, подготовить костюмы и
презентовать его.
Форма оценки: уровень (оптимальный, хороший, допустимый).
Критерии оценки:
Оптимальный уровень (100-80%) – знает и учитывает в сценарии особенности работы с
разными социальными группами, основные понятия досуговой деятельности. Владеет
знаниями организации социальных дел. Умеет организовывать и проводить конкурсно игровые, программы для детей. Работает самостоятельно, не испытывает особых
трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества. Отлично работает
в команде, импровизирует.
14

15

Хороший уровень (79-50%) – знает основные понятия и особенности работы с разными
социальными группами. Хорошо владеет навыками организации социальных дел. Умеет
организовывать и проводить игры для детей. Работает с помощью педагога.
Допустимый уровень (менее 50%) - испытывает затруднения при работе, в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания. Слабо владеет навыками организации
социально значимых мероприятий. Не умеет организовывать и проводить игры для детей.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Цель: проверка знаний, умений, учащихся по итогам обучения.
Форма проведения: конкурс творческих проектов «Мы волонтеры»
Содержание: разработка и изготовление информационного материала по итогам работы
волонтерского отряда.
• Получение задания по созданию презентаций на тему «Мы волонтеры».
• Создание и представление презентаций.
• Самоанализ.
Критерии оценки:
Параметры
Количество баллов
оценки
(от 0 до 5)
- Сложность и самостоятельность работы.
- Оригинальность.
- Нестандартность и новизна подачи материала.
- Проявления креативности при создании презентации.
- Качество презентации.
- Творческий подход к выполнению.
- Раскрытие темы.
Форма оценки:
Оптимальный уровень (100-80%; 5 баллов) - работает самостоятельно, не испытывает
особых трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества.
Хороший уровень (79-50%; 3-4 балла) - сочетает специальную терминологию с бытовой,
работает по аналогии, в основном, выполняет задания на основе образца.
Допустимый уровень (менее 50%, 1-2 балла) - избегает употреблять специальные
термины, испытывает серьёзные затруднения при работе, не в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания.

15

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАЛЕНДАНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

№ урока
Тема роков
Кол-во
Дата урока
по
часов по
разделу
теме
Раздел 1.Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения
1
1
История волонтерства.
1
2
2
Волонтерство в России. Детские и 1
молодежные
добровольческие
организации.
3
3
Концепция
развития 1
добровольчества в России. Кодекс
добровольцев в России.
4
4
Профессиональное
развитие. 1
Притязания и самореализация
волонтера.
Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера
5-6
1-2
Игры-адаптации. Игры с эстрады. 2
Игровая программа
7-8
3-4
Организация игровых переменок, 2
детских праздников
Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ
9
1
Сопротивление
групповому 1
давлению.
10-11 2-3
Наркомания.
Разработка
и 2
проведение классных часов по
профилактике.
12-13 4-5
ВИЧ-инфекция. Разработка и 2
проведение классных часов по
профилактике.
14-15 6-7
Вейпы, табакокурение и алкоголь. 2
Разработка и проведение классных
часов по профилактике.
Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтера
16
1
Понятие социальной рекламы. 1
Социальный плакат.
17
2
Социальный видеоролик.
1
Раздел 5. Основы проведения социальных дел
18-23 1-6
Социальная акция. Разработка и 6
проведение социальных акций.
24-29 7-12
Акции по пропаганде ЗОЖ. 6
Благотворительные акции.
16

17

30

1

31

2

32

3

33-34

1-2

Раздел 6. Психологическая подготовка волонтеров
Эффективные приемы общения. 1
Взаимопомощь.
Бесконфликтное общение, приемы 1
выхода из конфликта.
Ролевые игры «Воздушный шар», 1
«Необитаемый остров».
Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров
Помощь ветеранам и пожилым 2
людям.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».