Дополнительная общеразвивающая программа Мир мультимедиа технологий

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик ДОП ....................................................................... 3
1.1. Пояснительная записка .................................................................................... 3
1.2. Цель и задачи программы ................................................................................ 5
1.3. Учебный план ................................................................................................... 5
1.4. Содержание учебной программы .................................................................... 7
1.5. Планируемые результаты ................................................................................ 9
2. Комплекс организационно-педагогических условий ................................................... 11
2.1. Календарный учебный график ...................................................................... 11
2.2. Условия реализации программы ................................................................... 11
2.3. Формы аттестации.......................................................................................... 12
2.4. Оценочные материалы ................................................................................... 13
2.5. Список литературы ........................................................................................ 14
Приложение 1 ..................................................................................................................... 15
Приложение 2 ....................................................................... Error! Bookmark not defined.

2

1. Комплекс основных характеристик ДОП
1.1. Пояснительная записка
Предмет информатика в школе изучается обучающимися на базовом уровне, но
количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций,
слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном
мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного
кружка отражает потребности обучающихся и училища.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать
о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное
впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать
его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Творческое объединение обучающихся «Мир мультимедиа технологий» - это
объединение обучающихся по интересам.
Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это
действительно мир огромных возможностей
при использовании мультимедиа
технологий создать настоящее художественное произведение. Программа имеет
практическую направленность.
Дидактической основой организации работы с детьми по реализации данной
программы являются следующие принципы:
принцип личностно - ориентированного обучения;
принцип деятельности – организация образовательной деятельности,
способствующая раскрытию музыкального творческого потенциала обучающегося,
приобретению собственного опыта творческой деятельности;
принцип вариативности – у обучающихся формируются умения
осуществлять собственный выбор;
принцип психологической комфортности - создание образовательной
среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образователь-ной
деятельности.
Используемые технологии.
Технология обучения — это совокупность методов и средств обработки,
представления, изменения и предъявления учебной информации.
Информационно-коммуникативные технологии:
Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств,
Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и
коммуникативных компетенций.
Особенности методики.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают
способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в
диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации
с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
Здоровьесберегающая технология имеет преимущества:
- в физическом плане – здоровье позволяет ребенку справляться с учебной
нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
3

- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и
восхищаться;
- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные
способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Игровая технология имеет следующие преимущества:
- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности
и расположение обучающегося к усвоению материала;
- осваиваются правила поведения и роли;
приобретаются
навыки
совместной
коллективной
деятельности,
отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
- накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками,
учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями,
учебниками, компьютерными технологиями.
Технология обучения в сотрудничестве:
Выработка навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместный
поиск и выработка нового знания, освоение нового опыта.
Технология учебно-поисковой деятельности:
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей
презентацией результатов работы в виде: сообщения, отчета.
Проектная технология имеет следующие преимущества:
- развитие у обучающихся исследовательских умений;
- обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения
проблемы;
- развитие "командного духа";
- развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;
- повышение личной уверенности обучающихся;
- формирование навыков публичного выступления;
- формирование навыков наиболее рационального представления полученной
информации;
- формирование умения самостоятельной работы с литературными и
электронными источниками информации.
Адресат программы
Программа предназначена для учащихся 13-15 лет и рассчитана на 1 год, 68
часов (2 часа в неделю). Организованна на базе центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста». Группы формируются разновозрастные. Принцип набора
обучающихся в группы – свободный (специального отбора не производится). В
группах занимаются мальчики и девочки.
Форма обучения: очная
Форма организации
занятий: групповые,
парные, индивидуальные,
практические.
Период
Продолжительность
Кол-во
Кол-во
Кол-во Кол-во
занятия
занятий в
часов в
недель часов в
неделю
неделю
год
1 год
1 занятие - 45 мин
2ч
2ч
34
68ч
обучения

4

1.2. Цель и задачи программы
Цель: более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов
программы по информатике. Формирование
у обучающихся умения владеть
компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и
мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в
условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Метапредметные:
1.
Развать деловые качества, таких как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
2.
Развивать у учащихся навыки критического мышления
Предметные:
1.
Научить обучающихся создавать обрабатывать информацию с
использованием мультимедиа технологий
2.
Развивать мотивацию к сбору информации.
3.
Научить обучающихся пользованию Интернетом
Личностные:
1.
Формировать потребность в саморазвитии
2.
Формировать активную жизненную позицию
4.
Развивать навыки сотрудничества

Наименован
№п/
ие разделов
п
и тем

1

2

3

4

Вводное
занятие.
Знакомство с
интерфейсом
MS
PowerPoint.
Заполнение
слайдов.
Конструктор
слайдов.
Настройка
эффектов
анимации.
Вставка
рисунка,
диаграммы,
графика,
звука,
гиперссылки.

1.3. Учебный план
Общее
В том числе
количест
во
Теоретичес Практическ
учебных ких
их
часов
2

1

1

3

1

2

4

1

3

6

2

4

Формы
аттестации/конт
роля

5

5

6
7
8
9

Демонстраци
я
презентации.
Создание
презентации.
(презентации
о самом
себе).
Демонстраци
я
презентации
Графика
Работа с
текстом
Электронные
таблицы

6

2

4

2

-

2

5

1

4

5

2

3

7

2

5

10

Мультимедиа

7

2

5

11
12

Проект
Графика.
Гипертекстов
ый документ.
Виды сайтов.
Основы
HTML.
Редакторы
сайтов.
Дополнитель
ные
возможности
создания Web
–страниц.
Основы Web
–дизайна.
Размещение,
“раскрутка” и
поддержка
сайта в сети.
Проектирова
ние сайта.
Защита
проектной

4
2
2

1
1

4
1
1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

3

2

1

2

1

1

2

1

1

2

-

2

2

-

2

13
14
15
16

17

18

19

20
21

Защита своей
презентации в
соответствии с
выбранной темой

Защита и показ
своего или
коллективно
созданного
видеосюжета по
выбранной теме

Защита своего
сайта по
6

работы.
Итого

выбранной
тематике
68

23

45

1.4. Содержание учебной программы
Вводное занятие (2 часа)
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать
презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Просмотр самопрезентаций.
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов (3 часа)
Теоретическая часть.
Запуск
программы. Ознакомление
с правилами
заполнения слайдов.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном
программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике.
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. ( 4 ч а с а )
Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания
презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Применение изученного материала на практике.
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация
презентации. (6 часов)
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок
при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). (6 часов)
Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в
цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам
Демонстрация самопрезентации. (2 часа)
Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей.
Конкурс презентаций.
Графика. (5 часов)
Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение.
Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок
рабочего стола. Почтовая открытка. Знаки. Карта. Презентация.
Работа с текстом. (5часов)
Теоретическая часть. Введение. Оценивание. Презентация. Заключение
Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word . Объявление. Визитные
карточки. Статья.
Справочник. Календарь.
Электронные таблицы. (7часов)
Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание. Заключение.
Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Адресная книга. Транспорт.
Статистика. Бюджет. Задания по работе с таблицами. Бюджет.
Мультимедиа. (7 часов)
Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание работ. Заключение.
Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама.
Шкала времени. Мой герой. Программа новостей. Таланты.
7

Проект. (4 часа)
Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация.
Заключение.
Создание проекта.
Практическая часть. Создание проекта. Проверка проекта. Презентация проекта.
Графика. (2 часа)
Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии,
картинки и создание графического файла для Web-страниц).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Гипертекстовый документ. (2 часа)
Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов.
Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов.
Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображенияссылки.
Практическая часть. Применение
изученного материала на практике (в
текстовом редакторе).
Виды сайтов. (2 часа)
Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления
вниманием посетителей.
Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.
Основы HTML. (2 часа)
Теоретическая часть. Создание
сайта, используя HTML- код. (Таблицы.
Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Редакторы сайтов. (2 часа)
Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.
Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Webстраницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения.
Гиперссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Дополнительные возможности создания Web-страниц. (3 часа)
Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц
(рассматривается кратко).
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.
Основы Web –дизайна. (2 часов)
Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети. (2 часа)
Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача
файлов. Тестирование сайта.
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала
Проектирование сайта. (2 часов)
Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.
Защита проектной работы. (2 часа)
Практическая часть.

8

1.5. Планируемые результаты
Личностные образовательные результаты
• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из
важнейших областей современной действительности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и
коллективной информационной деятельности;
• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации
с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства
личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в
процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования
при
изучении
школьных дисциплин
таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
• владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,
необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий
в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько
качественно им решена учебно-познавательная задача;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
9

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и
хранение информации),
• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать
мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную
информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИК
Предметные образовательные результаты
Учащиеся будут знать:

возможности графического редактора и назначение управляющих
элементов;

особенности растровой графики;

графические объекты-примитивы;

технологию создания и редактирования графических объектов.

назначение и функциональные возможности PowerPoint;

объекты и инструменты PowerPoint;

этапы создания презентации;

технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся будут уметь:
1
создавать и редактировать любой графический объект;
2
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

создать слайд;

изменить настройки слайда;

создать анимацию текста, изображения;

вставить в презентацию звук и видеоклип;

создать презентацию из нескольких слайдов.

знают виды компьютерной графики, их функциональные, структурные
и технологические особенности;

умеют эффективно использовать аппаратное и программное
обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

владеют способами работы со средой Adobe Photoshop;

знают принципы построения, обработки и хранения изображений с
помощью компьютера;

владеют системой базовых знаний для создания
и редактирования
растрового изображения;

приобретают
навыки обработки
изображений, создания растровых
рисунков;

вырабатывают навыки коллективной работы над совместным
графическим проектом

создавать мультфильмы и форматировать фото и видеосюжеты.

10

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет количество учебных недель и
количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов
(Приложение 2)
Год
обучения

Дата
начала
занятий

2024-2025

02.09.2024

Дата
Количест Количество
окончания
во
дней
занятий
учебных
недель
30.05.2025
34
170

Количест
во часов

Режим
занятий

68

1 раз в
неделю
(2 часа)

Объем и сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на один год обучения. Учебный год длится со
2 сентября по 30 мая 2025 года. Объем учебных часов – 68.
В ходе реализации программы в учебном плане предусмотрено 68 часов учебных
занятий. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Длительность одного занятия
45 минут. Занятия организованны на базе центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста».
2.2. Условия реализации программы
Инфомационно-методическое обеспечение
Для просмотра некоторых видеосюжетов: Библиотека цифрового образовательного
контента (apkpro.ru).
Найти и отобрать информацию, а также выполнить анализ существующих ресурсов
сети Интернет, учащиеся могут самостоятельно. Учителю необходимо дать
представление учащимся о технологии создания Интернет-ресурсов, которые будут
грамотно организованы, эргономично оформлены и содержательно наполнены.
Необходимо обучить самостоятельному созданию веб-сайтов, без использования
шаблонов. Это дает возможность создать Интернет-ресурс, который будет отличаться
индивидуальным дизайном, оригинальностью элементов управления и простотой
навигации. В процессе работы у учащихся будут сформированы необходимые знания и
умения для создания Интернет-ресурсов без использования готовых шаблонов.
Для обучения учащихся созданию Интернет-ресурсов без использования шаблонов
было разработано тематическое планирование. Далее обсуждаются вопросы дизайна и
содержательного наполнения Интернет-ресурса. Учащиеся создают собственный
шаблон и элементы ресурса с помощью графического редактора. Последующие уроки
отводятся для реализации Интернет-ресурса. На завершающем уроке учащиеся
представляют результаты своей проектной деятельности.
11

1.
Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование, под редакцией Горского В. А.,-М.: «Просвещение», 2010г.
2.
Искусство презентации: практикум / О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков. – М.
: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3.
Создание презентаций в OpenOffice.org Impress: практикум / О.Б.
Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4.
Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная
концепция).- СПб.: Питер. 2009.-64с.: ил.
5.
Сидорова С.В., Информатика. 9 классы: материалы к урокам/авт.-сост.
С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
6.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика:
Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: ИнфоркомПресс,2009.-592 с.
7.
Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА:
Инфорком-Пресс, 2008.-336с.
Материально – технические условия реализации программы
Успешная реализация дополнительной общеразвивающей программы «мир
мультимедиа технологий» возможна при наличии следующего материально технического обеспечения:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование оборудования
Доска магнитно-маркерная
Трибуна
Ноутбук ученика
Ноутбук учителя
Тележка для ноутбуков
МФУ
Планшет
Стол письменный
Стол одноместный
Квадрокоптер DJI Air
Квадрокоптер DJI Ryze Tello
Папка-планшет
Сенсорная мобильная панель UTSFly55

Количество
1
1
10
1
1
1
1
3
6
1
3
5
1

2.3. Формы аттестации
Осваивая данную программу, обучающиеся приобретут объем знаний, умений,
навыков, которые способствуют развитию способностей детей информатике и ИКТ.
Приобретут умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности
информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.
Сформируют элементарное умение работы на компьютере; готовность к работе с
информацией с использованием средств коммуникаций. Расширят круг понятий
обучающихся в области информатики и ИКТ.
Способами проверки ожидаемых результатов являются:
- конкурсы;
- мини-тесты (опросы);
Форма подведения итогов – игры, соревнования, конкурсы.
12

Способы контроля:
- устный опрос;
- комбинированный опрос;
- игры
- защита проектов.
2.4. Оценочные материалы
Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка
достижений учащихся.
Итоговая работа – защита творческого проекта.

№ п/п

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1

2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
3.3
4

№п/п
1
2
3
4
5
6
7

Критерии оценивания исследовательских проектов школьников с
помощью презентации и программы Movie Maker:
Наименование разделов
Максим.
кол-во
баллов
Содержательный аспект презентации, фильма
4
Оптимальное количество слайдов
1
Слайды не перегружены текстом
1
Эстетичность в оформлении слайдов
1
Соответствие чертежей, таблиц, рисунков, фотографий
1
предлагаемому материалу
Качество речи
5
Языковые средства должны соответствовать возрасту,
2
отвечать нормам правильной литературной речи и сохранять
основную мысль на протяжении всего выступления
Чёткость речи
1
Логика изложения
1
Умение аргументировать, делать чёткие выводы
1
Коммуникативные умения
6
Свобода в изложении материала (рассказ) или чтение с листа
2
Умение понимать вопросы и давать адекватные ответы
2
Качество ответов на вопросы (полнота и чёткость, владение
2
терминологией)
Особое мнение жюри
1
Максимальное количество баллов успешности
16
Формы контроля
Кол-во
Тема
часов
Вводное занятие.
1
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.
2
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
3
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.
4
Демонстрация презентации.
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).
4
Демонстрация самопрезентации
2
Графика
4
13

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Работа с текстом
Электронные таблицы
Мультимедиа
Проект
Графика.
Гипертекстовый документ.
Виды сайтов.
Основы HTML.
Редакторы сайтов.
Дополнительные возможности создания Web –страниц.
Основы Web –дизайна.
Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Проектирование сайта.
Защита проектной работы.

3
5
5
4
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

2.5. Список литературы
1.
Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование, под редакцией Горского В. А.,-М.: «Просвещение», 2010г.
2.
Искусство презентации: практикум / О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков. – М.
: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3.
Создание презентаций в OpenOffice.org Impress: практикум / О.Б.
Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4.
Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная
концепция).- СПб.: Питер. 2009.-64с.: ил.
5.
Сидорова С.В., Информатика. 9 классы: материалы к урокам/авт.-сост.
С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
6.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика:
Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: ИнфоркомПресс,2009.-592 с.
7.
Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА:
Инфорком-Пресс, 2008.-336с.

14

Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

1-2

№
урока
по
разд.
1-2

3-5

Тема урока

Кол-во
часов
по теме

Вводное занятие.

2

3-5

Знакомство с интерфейсом MS Power
Point. Заполнение слайдов.

3

6-9

6-9

Конструктор слайдов.
эффектов анимации.

Настройка

4

10-15

10-15

Вставка
рисунка,
диаграммы,
графика,
звука,
гиперссылки.
Демонстрация презентации.

6

16-21

16-21

Создание
самопрезентации.
(презентации о самом себе).

6

22-23

22-23

Демонстрация самопрезентации

2

24-28

24-28

Графика

5

29-33

29-33

Работа с текстом

5

34-40

34-40

Электронные таблицы

7

41-47

41-47

Мультимедиа

7

Дата
план

факт

01.09
01.09
08.09
08.09
15.09
15.09
22.09
22.09
29.09
29.09
06.10
06.10
13.10
13.10
20.10
20.10
27.10
27.10
10.11
10.11
17.11
17.11
24.11
24.11
01.12
01.12
08.12
08.12
15.12
15.12
22.12
22.12
29.12
29.12
12.01
12.01
19.01
19.01
26.01
26.01
02.02
15

48-51

48-51

Проект

4

52-53

52-53

Графика.

2

54-55

54-55

Гипертекстовый документ.

2

56-57

58-59

Виды сайтов.

2

60-61

60-61

Основы HTML.

2

62-63

62-63

Редакторы сайтов.

2

64

64

1

65
66

65
66

1
1

17.05
17.05

67
68

67
68

Дополнительные
возможности
создания Web –страниц.
Основы Web –дизайна.
Размещение,
“раскрутка”
и
поддержка сайта в сети.
Проектирование сайта.
Защита проектной работы.

02.02
09.02
09.02
16.02
16.02
01.03
01.03
15.03
15.03
29.03
29.03
05.04
05.04
12.04
12.04
19.04
19.04
26.04
26.04
03.05
03.05

1
1

24.05
24.05

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».