Утверждено
приказом МБОУ СОШ с.Бошняково
имени Дорошенкова П.И.
от 25.08.2022 № 327-ОД
(Приложение к ООП СОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
(углубленный уровень)
для 10- 11 классов
среднее общее образование
Срок реализации: 2 года
Содержание
I Содержание учебного предмета (углублённый курс) ................... 3
10 класс .............................................................................................................. 3
11 класс ................................................................................................................ 4
II Планируемые результаты освоения программы по
информатике на уровне среднего общего образования
(углубленный уровень) ................................................................................ 6
Личностные результаты ................................................................................. 6
10 класс ............................................................................................................... 11
11класс ................................................................................................................ 15
III Тематическое планирование ..................................................................... 16
10 класс ............................................................................................................... 16
11 класс ............................................................................................................... 17
2
I Содержание учебного предмета (углублённый курс)
10 класс (136 ч)
Введение (1ч.)
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете
информатики. Повторение изученного за курс 5-9 класса.
Информация и информационные процессы (5ч.)
Информатика и информация. Информационные процессы.
Измерение информации. Структура информации. Иерархия. Деревья.
Графы.
Кодирование информации (15ч.)
Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность.
Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы
счисления. Кодирование текстовой, графической, звуковой и
видеоинформации.
Логические основы компьютера (11ч.)
Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и
синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические
элементы компьютера
Компьютерная арифметика (6ч.)
Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и
операции с ними
Устройство компьютера (9ч.)
История и перспективы развития компьютерной техники.
Архитектура компьютеров. Магистрально- модульный принцип.
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.
Программное обеспечение (11ч.)
Прикладные программы. Системное программное обеспечение.
Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана
программ и данных.
Компьютерные сети (8 ч.)
Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в
Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная
коммерция. Интернет и право. Нетикет.
Алгоритмизация и программирование (44 ч.)
Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы.
Процедуры и функции. Рекурсия. Массивы. Перебор элементов. Поиск
элемента в массиве. Сортировка. Символьные строки. Преобразования
«строка-число». Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода
3
данных.
Решение вычислительных задач (12 ч.)
Точность
вычислений.
Решение
уравнений.
Дискретизация.
Оптимизация.
Статистические
расчеты.
Обработка
результатов
эксперимента.
Информационная безопасность (6 ч.)
Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование
и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.
Систематизация и обобщение материала (8ч.)
Повторение изученного за курс 5-10 класса. Итоговый контроль.
11 класс (136 часов)
Введение (1 ч)
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете
информатики. Повторение изученного за курс 5-10 класса.
Информация и информационные процессы (11ч.)
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без
потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация
и управление. Системный подход. Информационное общество.
Моделирование (13ч.)
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании.
Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения.
Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищникжертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.
Базы данных (12ч.)
Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые
модели. Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.
Нереляционные базы данных. Экспертные системы.
Создание web-сайтов (15ч.)
Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах. Мультимедиа.
Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML. Динамический HTML.
Размещение веб-сайтов.
Элементы теории алгоритмов (6ч.)
Уточнение понятие алгоритма.
Универсальные
исполнители.
Алгоритмически
неразрешимые
задачи.
Сложность
вычислений.
Доказательство правильности программ.
Алгоритмизация и программирование (25ч.)
Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).
4
Динамические массивы. Списки. Использование модулей. Стек.
Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.
Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Поиск
кратчайших путей в графе. Динамическое программирование.
Объектно-ориентированное программирование (12ч.)
Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего
устройства. Иерархия классов. Программы с графическим
интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и
представление.
Компьютерная графика и анимация (9 ч.)
Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция
фотографий. Работа с областями. Фильтры. Многослойные
изображения. Каналы. Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIFанимация.
3d моделирование и анимация (16ч.)
Проекции.
Работа
с
объектами.
Сеточные
модели.
Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг.
Анимация. Язык VRML.
Систематизация и обобщение материала (16 ч.)
Повторение изученного за курс 10-11 класса. Итоговый контроль.
5
II Планируемые результаты освоения программы по
информатике на уровне среднего общего образования
(углубленный уровень)
Личностные результаты
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа
России,
уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
6
учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного
образа
жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так
и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
7
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)
владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4)
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных
социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
8
ставить
и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых
для достижения поставленной цели;
сопоставлять
полученный
результат
деятельности
с
поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия
в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства
для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так
и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
9
коммуникации
исходя
из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
при
осуществлении
групповой
работы
быть
как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор
идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты
"Информатика" (углубленный уровень) – включает в себя
требования
к
результатам
освоения
базового
курса
и
дополнительно отражать:
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины
мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание
основных
алгоритмов
обработки
числовой
и
текстовой
информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования
высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах
данных и структурах данных; умением использовать основные
управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в
выбранной среде программирования, включая тестирование и
отладку
программ;
владение
элементарными
навыками
формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах
дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах
анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и
причинах искажения данных при передаче; систематизацию
знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
умение строить математические объекты информатики, в том
числе логические формулы;
10
6)
сформированность
представлений
об
устройстве
современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных
технологий; о понятии "операционная система" и основных
функциях операционных систем; об общих принципах разработки
и функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и
их роли в современном мире; знаний базовых принципов
организации и функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения
надежного функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре,
средствах создания и работы с ними;
9) владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической
обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,
получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов,
пользоваться базами данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с библиотеками
программ; наличие опыта использования компьютерных средств
представления и анализа данных.
10 класс
Выпускник на углубленном уровне научится:
–
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода,
обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при
известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
–
строить логические выражения с помощью операций
дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции;
выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя
законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции,
правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
–
строить таблицу истинности заданного логического выражения;
строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по
заданной таблице истинности; определять истинность высказывания,
составленного из элементарных высказываний с помощью логических
операций, если известна истинность входящих в него элементарных
высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего
переменные; решать логические уравнения;
11
–
строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и
обосновывать выигрышную стратегию игры;
–
записывать натуральные числа в системе счисления с данным
основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи
числа, в частности признак делимости числа на основание системы
счисления;
–
записывать действительные числа в экспоненциальной форме;
применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
–
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием
длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с
анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между
вершинами ориентированного ациклического графа и определения
количества различных путей между вершинами;
–
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из
универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и
др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
–
понимать и использовать основные понятия, связанные со
сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при
заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в
зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых
в курсе базовых алгоритмов;
–
анализировать предложенный алгоритм, например определять,
какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и
при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
–
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ
базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том
числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе
счисления,
делимостью
целых
чисел;
линейной
обработкой
последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки),
анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
–
применять метод сохранения промежуточных результатов (метод
динамического программирования) для создания полиномиальных (не
переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск
минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет
количества путей;
–
создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач
на основе изученных алгоритмов и методов;
12
–
применять при решении задач структуры данных: списки,
словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые
операции со структурами данных;
–
использовать основные понятия, конструкции и структуры
данных последовательного программирования, а также правила записи этих
конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
–
использовать в программах данные различных типов; применять
стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк;
выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной
размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи;
составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта
цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами;
выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения
поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в
виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу;
использовать модульный принцип построения программ; использовать
библиотеки стандартных подпрограмм;
–
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых
задач;
–
выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять
объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы;
реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач
средней сложности на выбранном языке программирования;
–
выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде
программирования; использовать при разработке программ стандартные
библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ;
создавать
многокомпонентные
программные
продукты
в
среде
программирования;
–
инсталлировать и деинсталлировать программные средства,
необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
–
пользоваться навыками формализации задачи; создавать
описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по
выполненным проектным работам;
–
разрабатывать и использовать компьютерно-математические
модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или
процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с
помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры
моделируемых объектов и процессов;
13
–
понимать основные принципы устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать
конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
–
понимать назначение, а также основные принципы устройства и
работы современных операционных систем; знать виды и назначение
системного программного обеспечения;
–
владеть принципами организации иерархических файловых
систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы
файлов;
–
использовать на практике общие правила проведения
исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов
исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования,
формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять
небольшие исследовательские проекты;
–
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе
формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной
адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его
элементов; построение графиков и диаграмм;
–
владеть основными сведениями о табличных (реляционных)
базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе
выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную
базу данных;
–
использовать компьютерные сети для обмена данными при
решении прикладных задач;
–
организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие
(настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
–
понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации
узлов сети;
–
представлять общие принципы разработки и функционирования
интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
–
применять на практике принципы обеспечения информационной
безопасности,
способы
и
средства
обеспечения
надежного
функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы
информационной этики и права (в том числе авторские права);
–
проектировать собственное автоматизированное место; следовать
основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными
устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за
14
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
11класс
–
применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при
передаче
информации;
определять
пропускную
способность
и
помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по
каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм
LZW и др.);
–
использовать графы, деревья, списки при описании объектов и
процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие
виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе
кодов;
–
использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
–
приводить примеры различных алгоритмов решения одной
задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие
переборного алгоритма;
–
использовать понятие универсального алгоритма и приводить
примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
–
использовать второй язык программирования; сравнивать
преимущества и недостатки двух языков программирования;
–
создавать программы для учебных или проектных задач средней
сложности;
–
использовать информационно-коммуникационные технологии
при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с
выбранным профилем;
–
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного
обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для
своих учебных и иных целей;
–
проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку
надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку
достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
–
использовать пакеты программ и сервисы обработки и
представления данных, в том числе – статистической обработки;
–
использовать методы машинного обучения при анализе данных;
использовать представление о проблеме хранения и обработки больших
данных;
–
создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных
и справочными системами с помощью веб-интерфейса.
15
III Тематическое планирование
10 класс (136 ч)
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
1
Введение
2
Информация
процессы
и
информационные
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1
РЭШ - https://resh.edu.ru/
5
РЭШ - https://resh.edu.ru/
3
Кодирование информации
15
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
4
Логические основы компьютера
11
РЭШ - https://resh.edu.ru/
5
Компьютерная арифметика
6
6
Устройство компьютера
9
7
Программное обеспечение
11
8
Компьютерные сети
8
9
Алгоритмизация и программирование
44
10
Решение вычислительных задач
12
11
Информационная безопасность
Систематизация
и
обобщение
материала
6
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
8
РЭШ - https://resh.edu.ru/
12
16
11 класс (136 часов)
№ п/п
1
2
3
Наименование разделов и тем
программы
Введение
Информация
процессы
и
информационные
Моделирование
Количество
часов
1
РЭШ - https://resh.edu.ru/
11
РЭШ - https://resh.edu.ru/
13
4
Базы данных
12
5
Создание web-сайтов
15
6
7
Элементы теории алгоритмов
Алгоритмизация и программирование
6
25
8
Объектно-ориентированное
программирование
12
9
Компьютерная графика и анимация
9
10
11
3d моделирование и анимация
Систематизация
материала
и
обобщение
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
16
16
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
Преподавание, наука и
жизнь: сайт Константина
Поляковаhttps://kpolyakov.spb.ru/
17