Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 г. №325-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Оператор БЛА»
для 7 класса
основное общее образование
(уровень)
Срок реализации: 1 год
Содержание
I Содержание учебного курса .............................................................................. 3
II Планируемые результаты реализации программы .......................................... 4
Предметные результаты ....................................................................................... 4
Метапредметные результаты ............................................................................... 4
Личностные результаты ....................................................................................... 4
III Таматическое планирование. .......................................................................... 5
2
I Содержание учебного курса
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1ч)
Теория: Техника безопасности. Правила поведения в помещении, где
проводятся занятия. Материалы и инструменты. Демонстрация возможностей
управления коптером. Правила пользования электрооборудованием.
Теоретические основы аэродинамики. (1ч)
Теория: Основы аэродинамики: строение крыла, закон Бернулли,
атмосферное давление. Принципы движения летательных аппаратов на
примере самолета и вертолета, сравнение с коптерами. Строение пропеллера.
Теория мультироторных систем. (3ч)
Теория: Различия в конструкции мультироторных систем.
Современные виды БПЛА. Особенности работы и виды полётных
контроллеров.
Практика: Тестирование обучающихся на предмет знания составных
частей мультикоптеров и понимания их функционирования. Тестирование на
предмет определения уровня знаний в области принципов управления
мультироторными системами.
Управление беспилотным летательным аппаратом. (5ч) Теория:
Использование универсального пульта управления, базовые настройки.
Калибровка пульта управления. Проверка работоспособности систем коптера.
Практика: Практические занятия по запуску беспилотного
летательного аппарата. Управление простыми учебными квадрокоптерами.
Учебно-тренировочные запуски радиоуправляемых моделей. (5ч)
Теория: Учебно-тренировочные запуски. Разбор ошибок, допущенных
при запусках моделей.
Практика: Пилотирование и управление квадрокоптером. Первые
учебные полёты. (5ч)
Практика: «Взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,
перемещения «вперед-назад», «влево-вправо».
Теория: Разбор аварийных ситуаций. Пилотирование квадрокоптером.
(5ч)
Практика: Производство полётов. Выполнение полётного задания:
«точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок»,
«восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Сложный пилотаж. (5ч)
Теория: Совершенствование управления коптером.
Практика: Полёт на предельно малой высоте. Полёт на скорость и
точность выполнения манёвра.
Учебно-тренировочные полёты по маршруту. (5ч) Теория:
Знакомство с маршрутом гоночной трассы.
Практика: Пробные полеты по заданному маршруту. Повышение
мастерства пилотирования. Итоговое занятие. (1ч)
Теория: Подведение итогов учебного года. Анализ результатов,
3
показанных на соревнованиях и конкурсах.
II Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты
• основные виды БПЛА;
• терминологию по пилотированию БПЛА;
• основные приемы пилотирования БПЛА ;
• состав и принцип функционирования БПЛА;
• правила безопасной работы при работе с БПЛА.
Метапредметные результаты
Учащиеся будут уметь:
• управлять БПЛА по заданному маршруту;
• находить решение стандартных и нестандартных задач для БПЛА;
• создавать творческие проекты;
• работать с датчиками;
• выполнять чётко поставленные задачи;
• работать в коллективе над общей глобальной задачей.
Личностные результаты
Учащихся получат навыки:
• творческое отношение по выполняемой работе;
• творческая инициатива и самостоятельность.
• формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• умение строить речевое высказывание.
• умение устанавливать контакт с группой детей разных возрастов;
• умение слушать и понимать чужую речь;
• владеть элементами культуры общения.
• формирование адекватной позитивной самооценки;
• формирование мотивов достижения и социального признания;
• формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
• умение осуществлять действия по образцу;
• умение находить ошибки и исправлять найденные или указанные.
4
III Таматическое планирование.
№
Наименование разделов и тем Количество
часов
программы
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.
Вводное занятие.Инструктаж по
технике безопасности.
1
https://ppt-online.org/1382123
2.
Теоретическиеосновы
аэродинамики
1
https://thepresentation.ru/fizika/
osnovy-aerodinamiki
3.
Теория мультироторныхсистем
3
https://ppt-online.org
4.
Управление беспилотным
летательным аппаратом.
5
https://ppt-online.org
5.
Учебно- тренировочные запуски
радиоуправляемых моделей
5
https://ppt-online.org
6. Первый учебныеполёт.
7. Пилотирование квадрокоптером.
5
https://ppt-online.org
8.
Сложный пилотаж.
9. Учебно-тренировочныеполёты по
5
5
https://ppt-online.org
4
маршруту.
Итого:
34
5