Рабочая программа ВД Начальная военная подготовка 10

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(приложение к ООП СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Начальная военная подготовка»

для 10 класса
уровень
среднее общее образование
срок реализации: 1 год

Составлена : учителями ОБЖ.

Оглавление
Содержание ........................................................................................................................................... 3
Модуль № 1 «Тактическая подготовка» ........................................................................................... 3
Модуль № 2 «Огневая подготовка» .................................................................................................. 3
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»................................................................ 4
Модуль № 4 «Инженерная подготовка» ........................................................................................... 4
Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита» .............................................. 5
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)» ................................................................ 5
Модуль № 7 «Общевоинские уставы» ............................................................................................. 5
Модуль № 8 «Строевая подготовка» ................................................................................................ 5
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»................................................................... 6
Планируемые результаты освоения курса ........................................................................................... 7
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ....................................................................................................... 7
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................................................. 9
Предметные результаты.................................................................................................................. 12
Тематическое планирование. .............................................................................................................. 19

2

Содержание
Модуль № 1 «Тактическая подготовка»
Основы общевойскового боя. Основные виды боя: оборона, наступление.
Понятие тактических действий.
Организационно-штатная структура и боевые возможности мотострелкового
отделения Сухопутных войск Российской Федерации. Задачи отделения
в различных видах боя.
Ознакомление
с организационно-штатной структурой подразделений
иностранных армий (НАТО, КНР).
Состав, назначение, характеристики, порядок размещения современных
средств индивидуальной бронезащиты и экипировки.
Действия отделения в обороне. Способы перехода к обороне. Позиция
отделения в обороне. Назначение ориентиров. Система огня отделения
и сектора
обстрела
стрелков.
Сигналы
оповещения,
управления
и взаимодействия. Действия наблюдателя.
Действия
отделения
в наступлении.
Боевой
порядок
отделения
в наступлении. Преодоления заграждений. Перебежки и переползания.
Действия в составе боевых групп.
Задачи отделения в разведке и способы их выполнения. Ориентирование на
местности с использованием карты, компаса, местных предметов, а также
современного навигационного оборудования.
Выбор, оборудование и маскировка места наблюдения. Приборы
наблюдения. Выживание в особых условиях.
Сигналы оповещения. Действия личного состава по тревоге. Получение
оружия, средств индивидуальной защиты и экипировки. Походный порядок
взвода. Задачи и способы действий дозорного отделения и пеших дозорных.
Действия при внезапном нападении противника и преодоление заражённого
участка местности.
Модуль № 2 «Огневая подготовка»
Вооружение мотострелкового отделения. Назначение и тактико-технические
характеристики основных видов стрелкового оружия и ручных гранат.
Перспективы развития современного стрелкового оружия.
Назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов
и принадлежностей. Принцип устройства и действие автоматики. Возможные
задержки при стрельбе и их устранение. Порядок неполной разборки автомата
Калашникова и сборки после неполной разборки. Устройство гранат РГД-5, Ф1, РГН, РГО.
Требования Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во
3

время стрельб и тренировок, изучение условий упражнения. Классификация
целей на поле боя и их краткая характеристика. Простейшая огневая задача, её
сущность и алгоритм решения.
Способы ведения огня из автомата. Наводка оружия, сущность, виды
и приёмы производства выстрела. Выбор момента выстрела. Изготовка для
стрельбы из различных положений. Условия выполнения начальных стрельб.
Занятие на учебно-­тре­ни­ро­воч­ных средствах. Отработка нормативов,
усовершенствование знаний по устройству оружия. Действия со стрелковым
оружием.
Выполнение упражнений начальных стрельб 1 УНС и гранатометаний.
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»
Ознакомление с основными образцами вооружения и военной техники
Сухопутных войск. Виды, назначение, общее устройство и тактико-технические
характеристики основных образцов боевых машин Сухопутных войск (БМП-3;
БТР-82А, танк Т-80, Т-90).
Боевая робототехника — оружие
будущего в настоящем. Виды,
предназначение, тактико-технические характеристики и общее устройство
БПЛА. Ведение разведки местности с использованием БПЛА. Способы
противодействия БПЛА противника.
Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики
переносных радиостанций. Подготовка радиостанции к работе, настройка
частот (диапазонов).
Порядок ведения радиообмена. Особенности назначения позывных. Переход
на запасные и резервные частоты. Меры по обману противника при ведении
радиопереговоров по открытым каналам связи.
Модуль № 4 «Инженерная подготовка»
Шанцевый инструмент, его назначение, применение и сбережение. Заточка
и правка инструмента. Порядок оборудования позиции отделения. Назначение,
размеры и последовательность отрывки окопа для стрелка.
Минно-взрывные
противотанковые,
противопехотные
и смешанные
инженерные заграждения.
Основные виды противотанковых и противопехотных мин отечественного
и зарубежного
производства.
Средства
разведки
и разминирования.
Особенности разведки дорог, мостов, зданий. Способы обнаружения
и обезвреживания взрывоопасных предметов.

4

Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита»
Понятие оружия массового поражения. История его развития, примеры
применения. Его роль в современном бою. Поражающие факторы ядерных
взрывов, средства и способы защиты от них.
Отравляющие вещества, их назначение и классификация. Внешние признаки
применения бактериологического (биологического) оружия.
Поражающие свойства зажигательного оружия и средства его применения.
Назначение, устройство и подбор по размеру средств индивидуальной защиты.
Использование их в положениях «походное», «наготове» и «боевое»,
подаваемые при этом команды.
Сигналы оповещения о применении противником оружия массового
поражения и порядок действий по ним.
Назначение и устройство индивидуального противохимического пакета
и правила пользования им. Правила поведения на заражённой местности.
Назначение, устройство и порядок работы с войсковым измерителем дозы ИД-1
и войсковым прибором химической разведки (ВПХР).
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)»
Состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи.
Основные типы ранений на поле боя. Приёмы первой помощи. Остановка
кровотечения. Наложение повязок. Иммобилизация конечностей.
Способы поиска, сближения и эвакуации раненых с поля боя. Штатные
и подручные средства эвакуации раненых. Реанимационные мероприятия.
Модуль № 7 «Общевоинские уставы»
Общие обязанности, права и ответственность военнослужащих. Содержание
воинской дисциплины. Правила взаимоотношений между военнослужащими
и ответственность за их нарушение.
Сущность единоначалия и приказа командира (начальника). Воинские
звания. Обязанности солдата (матроса).
Организация размещения и быта военнослужащих. Распределение времени
и внутренний порядок. Состав и назначение суточного наряда. Обязанности
дежурного и дневального по роте. Ответственность за нарушение порядка
несения внутренней службы.
Виды караулов. Назначение и состав караула. Подготовка караула.
Неприкосновенность часового. Обязанности часового, порядок применения
оружия.
Модуль № 8 «Строевая подготовка»
Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением
5

и в строю. Развёрнутый и походный строи отделения (взвода). Строевые
приёмы на месте.
Строевые приёмы в движении без оружия. Выход из строя, подход
к начальнику и возвращение в строй.
Строевая стойка с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием.
Строевые приёмы с оружием на месте (автоматом).
Движение в походном строю. Перестроение взвода. Перемена направления
движения. Выполнение воинского приветствия в движении. Ответ на
приветствие в составе подразделения.
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»
Опасные факторы военной службы в процессе повседневной деятельности
и боевой подготовки. Мероприятия по обеспечению безопасности военной
службы.

6

Планируемые результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в соответствии
с традиционными
российскими
социокультурными
и духовно-нравственными
ценностями,
принятыми
в российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Начальная
военная подготовка», должны способствовать процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности и проявляться прежде всего в уважении
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за
российские достижения, бережном отношении к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, готовности
к осознанному исполнению воинского долга и вооружённой защите Отечества.
Гражданское воспитание:
сформированность осознанного отношения к необходимости защиты
Отечества, соблюдению законодательства Российской Федерации в области
обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по
защите Отечества;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма
и терроризма,
национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
готовность к взаимодействию с обществом и государством в интересах
обеспечения военной безопасности государства;
готовность к участию в деятельности государственных, социальных
организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения
безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения
к своему народу, памяти защитников Родины и бое­вым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской
Федерации, прошлое и настоящее российской армии и флота;
ценностное
отношение
к государственным
и военным
символам,
историческому наследию, дням воинской славы, боевым традициям
Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области
обороны;
7

сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная
убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
сформированность представления о принципах гуманизма, правилах
и методах ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых
конфликтов, осознанное отношение к соблюдению норм международного
гуманитарного права;
сформированность
ценности
безопасного
поведения,
осознанного
и ответственного отношения к безопасности общества и государства;
ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье,
культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства
и добровольчества.
Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой;
понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов
и боевых традиций.
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения
к своему здоровью и здоровью окружающих;
знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины,
готовность применять их в случае необходимости;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
интерес к военно-прикладным видам спорта;
осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для
развития личности, общества и государства, обес­пе­че­ния национальной
безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований
безопасности в процессе военной службы;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая
военно-профессиональную деятельность;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.
Экологическое воспитание:
8

сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении
безопасности общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования
в процессе военной службы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню
развития военной науки, современных представлений о воинской деятельности;
понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения
военно-профессиональной деятельности в жизни общества и государства;
способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей
военной службы, в том числе способность обоснованно и безопасно
действовать в условиях ведения бое­вых действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса
внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка», должны отражать
овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения
военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне
анализировать;
устанавливать существенный признак или основания для обоб­ще­ния,
сравнения и классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять их
закономерности и противоречия;
определять цели действий применительно к заданной (смоделированной)
ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно
выделенных критериев в парадигме военной службы, оценивать риски
возможных последствий собственных действий;
моделировать объекты (события, явления), связанные с воен­ной службой,
анализировать их различные состояния для решения практических задач,
9

переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита
информации, необходимой для решения стоящей задачи;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами
в военно-профессиональной сфере;
владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его
преобразованию и применению для решения различных учебных задач;
анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые
идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом
установленных (обос­нованных) критериев;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач
результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их
реализации в реальных ситуациях;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать
новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач,
связанных с военной службой, переносить приобретённые знания и навыки
в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа
различных видов информации из источников разных типов при обеспечении
условий информационной безопасности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера
решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их
представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите
от опасностей цифровой среды;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий
10

в учебном процессе с соблюдением
безопасности и гигиены.

требований

эргономики,

техники

Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать
значение социальных ролей «начальник» — «подчинённый»;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
владеть
различными
способами
общения
и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли
с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым
ситуациям;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль:
11

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верногорешения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению.
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность
за
своё
поведение,
способность
адаптироваться
к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели
и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность
к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы
и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других людей на ошибки; развивать
способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом
специфики содержания вопросов, затрагиваемых в ходе проведения учебных
сборов.
В период проведения учебных сборов обучающиеся получают ряд новых
знаний, навыков и умений, дополняющих содержание школьной программы,
которые должны мотивировать их к получению военно-учётной специальности,
способствовать быстрой адаптации к службе в Вооружённых Силах и помогать
в выборе будущей профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны знать:
героическую историю Российского государства, Государственные символы
12

Российской Федерации;
историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их основные
традиции;
структуру и задачи, решаемые Вооружёнными Силами Российской
Федерации назначение и устройство основных видов стрелкового оружия,
состоящего на вооружении Сухопутных войск;
порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия;
основы оказания первой помощи на поле боя;
боевые и технические характеристики основных образцов военной техники;
основы тактической,
инженерной,
разведывательной,
технической
подготовки и связи;
приёмы и правила выполнения действий солдата в бою;
основные положения общевоинских уставов, права и обязанности
военнослужащих;
нормы и правила повседневной жизни и быта военнослужащих.
Обучающиеся должны иметь представление:
о возможностях человеческого организма;
о боевых и технических характеристиках боевой техники;
об основах общевойскового боя;
об организации и тактике действий подразделений мотострелковых войск;
о порядке инженерного оборудования позиции отделения;
об особенностях применения БПЛА на поле боя.
Обучающиеся должны уметь:
вести огонь из стрелкового оружия;
выполнять строевые приёмы;
правильно ориентироваться на местности;
действовать на поле боя;
оборудовать окоп для стрельбы лёжа;
оказать первую помощь;
пользоваться средствами радиосвязи, вести радиообмен;
демонстрировать физическую подготовку и военную выправку.
Достижение указанных предметных результатов обеспечивается
детальным раскрытием для каждого модуля курса.

их

Модуль № 1 «Тактическая подготовка»:
классифицировать основные виды тактических действий подразделений;
иметь представление об организационной структуре отделения и задачах
личного состава в бою;
13

характеризовать отличительные признаки подразделений иностранных
армий;
выработать алгоритм действий в бою;
знать и объяснять боевой порядок отделения в обороне и наступлении;
владеть способами действий солдата в обороне, наступлении, при ведении
наблюдения, действовать по сигналам оповещения и управления;
действовать и принимать обоснованное решение при внезапном нападении
противника, решать ситуационные задачи;
выполнять тактические перемещения в составе групп, занимать позиции,
преодолевать заграждения;
актуализировать информацию о военной топографии и ориентированию на
местности;
знать и практически применять способы ориентирования на местности,
владеть приёмами выживания;
классифицировать приборы наблюдения;
владеть способами действия разведчика при наблюдении за противником;
обоснованно действовать при получении оружия и военного имущества;
решать ситуационные задачи;
выполнять практические действия при совершении марша, внезапном
нападении противника, преодолении заражённого участка местности.
Модуль № 2 «Огневая подготовка»:
иметь представление о вооружении отделения и тактико-технических
характеристиках стрелкового оружия;
классифицировать виды стрелкового оружия и ручных гранат;
иметь представление о перспективах развития стрелкового оружия;
знать назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов
и принадлежностей, общее устройство ручных гранат;
уверенно и безопасно обращаться с оружием;
выполнять практические действия по неполной разборке и сборке автомата
Калашникова;
знать порядок подготовки к бою ручных гранат;
знать и соблюдать меры безопасности при проведении занятий по боевой
подготовке и обращении с оружием;
самостоятельно оценивать риски нарушения правил и мер безопасности;
владеть навыками прицеливания и производства выстрела;
выполнять практические действия по изготовке к стрельбе из различных
положений;
знать условия выполнения упражнений начальных стрельб и метания ручных
14

гранат;
выполнять нормативы по снаряжению магазина боеприпасами и изготовке
для стрельбы из положения лёжа;
выполнять упражнения начальных стрельб и метания учебно-имитационных
ручных гранат.
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»:
иметь представления об основных образцах вооружения и военной техники,
классифицировать виды боевых машин;
знать основные тактико-технические характеристики боевых машин;
иметь представление о способах боевого применения беспилотных
летательных аппаратов (БПЛА) и ведения разведки местности с помощью
БПЛА;
знать алгоритм противодействия БПЛА противника;
выполнять практические действия по управлению БПЛА;
иметь представление о видах, предназначении, тактико-технических
характеристиках средств связи;
классифицировать средства связи отделения;
иметь представление об устройстве радиостанций и подготовке их к работе;
знать порядок перехода на запасные и резервные частоты радиостанций;
знать основные требования к ведению радиопереговоров;
иметь представление о способах обмана противника при ведении
радиопереговоров;
выполнять практические
действия
по подготовке
радиостанции
к применению и ведению радиопереговоров.
Модуль № 4 «Инженерная подготовка»:
иметь представление о порядке и сроках инженерного оборудования позиции
отделения и окопа для стрелка;
знать назначение и порядок применения шанцевого инструмента;
иметь представление о способах маскировки окопа для стрельбы лёжа;
выполнять практические действия по оборудованию окопа для стрельбы
лёжа;
классифицировать типы мин;
знать
общее
устройство
и принцип
действия
противотанковых
и противопехотных мин;
иметь представление о типах мин и порядке их установки;
выполнять практические действия по подготовке и установлению
противотанковых и противопехотных мин;
15

знать демаскирующие признаки установки мин;
иметь
представление
о порядке
обнаружения
и обезвреживания
взрывоопасных предметов;
выполнять практические действия по обнаружению мин с использованием
миноискателя, щупа, кошки.
Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита»:
иметь представление о об оружии массового поражения;
классифицировать виды ядерных взрывов;
знать о поражающих свойствах ядерного взрыва, зажигательного оружия,
признаках применения отравляющих веществ и биологического оружия;
уверенно действовать при применении противником оружия массового
поражения;
знать назначение и общее устройство средств индивидуальной защиты;
обладать навыком использования средств индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения;
знать порядок оказания первой помощи при поражении ядерным,
химическим и бактериологическим (биологическим) оружием;
знать правила поведения на заражённой местности;
выполнять нормативы по радиационной, химической и биологической
защите;
уметь пользоваться войсковыми средствами радиационного и химического
контроля;
знать порядок подготовки к работе измерителей доз и войскового прибора
химической разведки;
выполнять практические действия по измерению уровня радиационного
фона.
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)»:
иметь представление о алгоритме оказания первой помощи;
знать состав и назначение средств оказания первой помощи;
классифицировать типы ранений;
знать порядок и условия остановки различных видов крово­те­че­ний,
иммобилизации конечностей, действий при отсутствии признаков жизни,
нарушении проходимости дыхательных путей, общем переохлаждении и
отморожении, перегревании и ожогах;
выполнять практические действия по оказанию первой помощи (проведение
сердечно-лёгочной реанимации, восстановление проходимости дыхательных
путей, остановка кровотечения, наложение повязок, иммобилизация,
16

психологическая поддержка);
иметь представление о зонах эвакуации (красная, жёлтая, зелёная);
знать об объёмах оказания первой помощи в зонах эвакуации;
иметь представление о порядке использования штатных и подручных средств
эвакуации;
выполнять практические действия по эвакуации раненых с поля боя.
Модуль № 7 «Общевоинские уставы»:
знать права и обязанности военнослужащих;
иметь представление о принципах единоначалия;
уверенно определять знаки различия и воинские звания воен­но­слу­жа­щих;
оценивать риски нарушения воинской дисциплины, самостоятельно
вырабатывать модель поведения в воинском коллективе;
знать смысл понятия «внутренний порядок», роль лиц суточного наряда в его
поддержании;
иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда по роте;
обладать навыками, необходимыми для освоения обязанностей дневального
по роте;
классифицировать виды караулов и их предназначение;
знать смысл понятия «неприкосновенность часового»;
понимать обязанности часового и особенности применения оружия;
оценивать риски нарушения порядка несения караульной службы, быть
готовым к несению караульной службы.
Модуль № 8 «Строевая подготовка»:
иметь представление об основных положениях строевого устава;
знать и практически выполнять строевые приёмы на месте;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов в движении;
знать и практически выполнять строевые приёмы в движении без оружия;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов с оружием;
знать и практически выполнять строевые приёмы с оружием на месте;
знать и практически выполнять основные строевые приёмы в составе
подразделения в движении.
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»:
классифицировать опасные факторы военной службы, виды нарушений
правил и мер безопасности;
знать и соблюдать меры безопасности при проведении занятий по боевой
подготовке и обращении с оружием;
17

оценивать риски нарушения правил и мер безопасности, обладать навыками
минимизации рисков.

18

Тематическое планирование.
10 класс.
№п/п

Наименование раздела.

Кол-во
часов
7

1.

Тактическая подготовка.

2.

Огневая подготовка.

7

3.

Основы технической подготовки и связи.

4

4.

Инженерная подготовка.

3

5.

Радиационная, химическая и биологическая
защита.

3

6.

Первая помощь (Тактическая медицина)

3

7.

Общевоинские уставы.

3

8.

Строевая подготовка.

4

9.

Основы безопасности военной службы.

1

Итого:

Электронный
ресурс
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

35

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».