Рабочая программа ВД Начальная военная подготовка 10

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(приложение к ООП СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Начальная военная подготовка»

для 10 класса
уровень
среднее общее образование
срок реализации: 1 год

Составлена : учителями ОБЖ.

Оглавление
Содержание ........................................................................................................................................... 3
Модуль № 1 «Тактическая подготовка» ........................................................................................... 3
Модуль № 2 «Огневая подготовка» .................................................................................................. 3
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»................................................................ 4
Модуль № 4 «Инженерная подготовка» ........................................................................................... 4
Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита» .............................................. 5
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)» ................................................................ 5
Модуль № 7 «Общевоинские уставы» ............................................................................................. 5
Модуль № 8 «Строевая подготовка» ................................................................................................ 5
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»................................................................... 6
Планируемые результаты освоения курса ........................................................................................... 7
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ....................................................................................................... 7
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................................................. 9
Предметные результаты.................................................................................................................. 12
Тематическое планирование. .............................................................................................................. 19

2

Содержание
Модуль № 1 «Тактическая подготовка»
Основы общевойскового боя. Основные виды боя: оборона, наступление.
Понятие тактических действий.
Организационно-штатная структура и боевые возможности мотострелкового
отделения Сухопутных войск Российской Федерации. Задачи отделения
в различных видах боя.
Ознакомление
с организационно-штатной структурой подразделений
иностранных армий (НАТО, КНР).
Состав, назначение, характеристики, порядок размещения современных
средств индивидуальной бронезащиты и экипировки.
Действия отделения в обороне. Способы перехода к обороне. Позиция
отделения в обороне. Назначение ориентиров. Система огня отделения
и сектора
обстрела
стрелков.
Сигналы
оповещения,
управления
и взаимодействия. Действия наблюдателя.
Действия
отделения
в наступлении.
Боевой
порядок
отделения
в наступлении. Преодоления заграждений. Перебежки и переползания.
Действия в составе боевых групп.
Задачи отделения в разведке и способы их выполнения. Ориентирование на
местности с использованием карты, компаса, местных предметов, а также
современного навигационного оборудования.
Выбор, оборудование и маскировка места наблюдения. Приборы
наблюдения. Выживание в особых условиях.
Сигналы оповещения. Действия личного состава по тревоге. Получение
оружия, средств индивидуальной защиты и экипировки. Походный порядок
взвода. Задачи и способы действий дозорного отделения и пеших дозорных.
Действия при внезапном нападении противника и преодоление заражённого
участка местности.
Модуль № 2 «Огневая подготовка»
Вооружение мотострелкового отделения. Назначение и тактико-технические
характеристики основных видов стрелкового оружия и ручных гранат.
Перспективы развития современного стрелкового оружия.
Назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов
и принадлежностей. Принцип устройства и действие автоматики. Возможные
задержки при стрельбе и их устранение. Порядок неполной разборки автомата
Калашникова и сборки после неполной разборки. Устройство гранат РГД-5, Ф1, РГН, РГО.
Требования Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во
3

время стрельб и тренировок, изучение условий упражнения. Классификация
целей на поле боя и их краткая характеристика. Простейшая огневая задача, её
сущность и алгоритм решения.
Способы ведения огня из автомата. Наводка оружия, сущность, виды
и приёмы производства выстрела. Выбор момента выстрела. Изготовка для
стрельбы из различных положений. Условия выполнения начальных стрельб.
Занятие на учебно-­тре­ни­ро­воч­ных средствах. Отработка нормативов,
усовершенствование знаний по устройству оружия. Действия со стрелковым
оружием.
Выполнение упражнений начальных стрельб 1 УНС и гранатометаний.
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»
Ознакомление с основными образцами вооружения и военной техники
Сухопутных войск. Виды, назначение, общее устройство и тактико-технические
характеристики основных образцов боевых машин Сухопутных войск (БМП-3;
БТР-82А, танк Т-80, Т-90).
Боевая робототехника — оружие
будущего в настоящем. Виды,
предназначение, тактико-технические характеристики и общее устройство
БПЛА. Ведение разведки местности с использованием БПЛА. Способы
противодействия БПЛА противника.
Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики
переносных радиостанций. Подготовка радиостанции к работе, настройка
частот (диапазонов).
Порядок ведения радиообмена. Особенности назначения позывных. Переход
на запасные и резервные частоты. Меры по обману противника при ведении
радиопереговоров по открытым каналам связи.
Модуль № 4 «Инженерная подготовка»
Шанцевый инструмент, его назначение, применение и сбережение. Заточка
и правка инструмента. Порядок оборудования позиции отделения. Назначение,
размеры и последовательность отрывки окопа для стрелка.
Минно-взрывные
противотанковые,
противопехотные
и смешанные
инженерные заграждения.
Основные виды противотанковых и противопехотных мин отечественного
и зарубежного
производства.
Средства
разведки
и разминирования.
Особенности разведки дорог, мостов, зданий. Способы обнаружения
и обезвреживания взрывоопасных предметов.

4

Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита»
Понятие оружия массового поражения. История его развития, примеры
применения. Его роль в современном бою. Поражающие факторы ядерных
взрывов, средства и способы защиты от них.
Отравляющие вещества, их назначение и классификация. Внешние признаки
применения бактериологического (биологического) оружия.
Поражающие свойства зажигательного оружия и средства его применения.
Назначение, устройство и подбор по размеру средств индивидуальной защиты.
Использование их в положениях «походное», «наготове» и «боевое»,
подаваемые при этом команды.
Сигналы оповещения о применении противником оружия массового
поражения и порядок действий по ним.
Назначение и устройство индивидуального противохимического пакета
и правила пользования им. Правила поведения на заражённой местности.
Назначение, устройство и порядок работы с войсковым измерителем дозы ИД-1
и войсковым прибором химической разведки (ВПХР).
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)»
Состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи.
Основные типы ранений на поле боя. Приёмы первой помощи. Остановка
кровотечения. Наложение повязок. Иммобилизация конечностей.
Способы поиска, сближения и эвакуации раненых с поля боя. Штатные
и подручные средства эвакуации раненых. Реанимационные мероприятия.
Модуль № 7 «Общевоинские уставы»
Общие обязанности, права и ответственность военнослужащих. Содержание
воинской дисциплины. Правила взаимоотношений между военнослужащими
и ответственность за их нарушение.
Сущность единоначалия и приказа командира (начальника). Воинские
звания. Обязанности солдата (матроса).
Организация размещения и быта военнослужащих. Распределение времени
и внутренний порядок. Состав и назначение суточного наряда. Обязанности
дежурного и дневального по роте. Ответственность за нарушение порядка
несения внутренней службы.
Виды караулов. Назначение и состав караула. Подготовка караула.
Неприкосновенность часового. Обязанности часового, порядок применения
оружия.
Модуль № 8 «Строевая подготовка»
Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением
5

и в строю. Развёрнутый и походный строи отделения (взвода). Строевые
приёмы на месте.
Строевые приёмы в движении без оружия. Выход из строя, подход
к начальнику и возвращение в строй.
Строевая стойка с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием.
Строевые приёмы с оружием на месте (автоматом).
Движение в походном строю. Перестроение взвода. Перемена направления
движения. Выполнение воинского приветствия в движении. Ответ на
приветствие в составе подразделения.
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»
Опасные факторы военной службы в процессе повседневной деятельности
и боевой подготовки. Мероприятия по обеспечению безопасности военной
службы.

6

Планируемые результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в соответствии
с традиционными
российскими
социокультурными
и духовно-нравственными
ценностями,
принятыми
в российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Начальная
военная подготовка», должны способствовать процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности и проявляться прежде всего в уважении
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за
российские достижения, бережном отношении к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, готовности
к осознанному исполнению воинского долга и вооружённой защите Отечества.
Гражданское воспитание:
сформированность осознанного отношения к необходимости защиты
Отечества, соблюдению законодательства Российской Федерации в области
обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по
защите Отечества;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма
и терроризма,
национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
готовность к взаимодействию с обществом и государством в интересах
обеспечения военной безопасности государства;
готовность к участию в деятельности государственных, социальных
организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения
безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения
к своему народу, памяти защитников Родины и бое­вым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской
Федерации, прошлое и настоящее российской армии и флота;
ценностное
отношение
к государственным
и военным
символам,
историческому наследию, дням воинской славы, боевым традициям
Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области
обороны;
7

сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная
убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
сформированность представления о принципах гуманизма, правилах
и методах ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых
конфликтов, осознанное отношение к соблюдению норм международного
гуманитарного права;
сформированность
ценности
безопасного
поведения,
осознанного
и ответственного отношения к безопасности общества и государства;
ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье,
культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства
и добровольчества.
Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой;
понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов
и боевых традиций.
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения
к своему здоровью и здоровью окружающих;
знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины,
готовность применять их в случае необходимости;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
интерес к военно-прикладным видам спорта;
осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для
развития личности, общества и государства, обес­пе­че­ния национальной
безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований
безопасности в процессе военной службы;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая
военно-профессиональную деятельность;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.
Экологическое воспитание:
8

сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении
безопасности общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования
в процессе военной службы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню
развития военной науки, современных представлений о воинской деятельности;
понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения
военно-профессиональной деятельности в жизни общества и государства;
способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей
военной службы, в том числе способность обоснованно и безопасно
действовать в условиях ведения бое­вых действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса
внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка», должны отражать
овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения
военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне
анализировать;
устанавливать существенный признак или основания для обоб­ще­ния,
сравнения и классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять их
закономерности и противоречия;
определять цели действий применительно к заданной (смоделированной)
ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно
выделенных критериев в парадигме военной службы, оценивать риски
возможных последствий собственных действий;
моделировать объекты (события, явления), связанные с воен­ной службой,
анализировать их различные состояния для решения практических задач,
9

переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита
информации, необходимой для решения стоящей задачи;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами
в военно-профессиональной сфере;
владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его
преобразованию и применению для решения различных учебных задач;
анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые
идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом
установленных (обос­нованных) критериев;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач
результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их
реализации в реальных ситуациях;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать
новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач,
связанных с военной службой, переносить приобретённые знания и навыки
в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа
различных видов информации из источников разных типов при обеспечении
условий информационной безопасности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера
решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их
представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите
от опасностей цифровой среды;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий
10

в учебном процессе с соблюдением
безопасности и гигиены.

требований

эргономики,

техники

Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать
значение социальных ролей «начальник» — «подчинённый»;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
владеть
различными
способами
общения
и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли
с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым
ситуациям;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль:
11

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верногорешения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению.
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность
за
своё
поведение,
способность
адаптироваться
к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели
и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность
к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы
и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других людей на ошибки; развивать
способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом
специфики содержания вопросов, затрагиваемых в ходе проведения учебных
сборов.
В период проведения учебных сборов обучающиеся получают ряд новых
знаний, навыков и умений, дополняющих содержание школьной программы,
которые должны мотивировать их к получению военно-учётной специальности,
способствовать быстрой адаптации к службе в Вооружённых Силах и помогать
в выборе будущей профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны знать:
героическую историю Российского государства, Государственные символы
12

Российской Федерации;
историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их основные
традиции;
структуру и задачи, решаемые Вооружёнными Силами Российской
Федерации назначение и устройство основных видов стрелкового оружия,
состоящего на вооружении Сухопутных войск;
порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия;
основы оказания первой помощи на поле боя;
боевые и технические характеристики основных образцов военной техники;
основы тактической,
инженерной,
разведывательной,
технической
подготовки и связи;
приёмы и правила выполнения действий солдата в бою;
основные положения общевоинских уставов, права и обязанности
военнослужащих;
нормы и правила повседневной жизни и быта военнослужащих.
Обучающиеся должны иметь представление:
о возможностях человеческого организма;
о боевых и технических характеристиках боевой техники;
об основах общевойскового боя;
об организации и тактике действий подразделений мотострелковых войск;
о порядке инженерного оборудования позиции отделения;
об особенностях применения БПЛА на поле боя.
Обучающиеся должны уметь:
вести огонь из стрелкового оружия;
выполнять строевые приёмы;
правильно ориентироваться на местности;
действовать на поле боя;
оборудовать окоп для стрельбы лёжа;
оказать первую помощь;
пользоваться средствами радиосвязи, вести радиообмен;
демонстрировать физическую подготовку и военную выправку.
Достижение указанных предметных результатов обеспечивается
детальным раскрытием для каждого модуля курса.

их

Модуль № 1 «Тактическая подготовка»:
классифицировать основные виды тактических действий подразделений;
иметь представление об организационной структуре отделения и задачах
личного состава в бою;
13

характеризовать отличительные признаки подразделений иностранных
армий;
выработать алгоритм действий в бою;
знать и объяснять боевой порядок отделения в обороне и наступлении;
владеть способами действий солдата в обороне, наступлении, при ведении
наблюдения, действовать по сигналам оповещения и управления;
действовать и принимать обоснованное решение при внезапном нападении
противника, решать ситуационные задачи;
выполнять тактические перемещения в составе групп, занимать позиции,
преодолевать заграждения;
актуализировать информацию о военной топографии и ориентированию на
местности;
знать и практически применять способы ориентирования на местности,
владеть приёмами выживания;
классифицировать приборы наблюдения;
владеть способами действия разведчика при наблюдении за противником;
обоснованно действовать при получении оружия и военного имущества;
решать ситуационные задачи;
выполнять практические действия при совершении марша, внезапном
нападении противника, преодолении заражённого участка местности.
Модуль № 2 «Огневая подготовка»:
иметь представление о вооружении отделения и тактико-технических
характеристиках стрелкового оружия;
классифицировать виды стрелкового оружия и ручных гранат;
иметь представление о перспективах развития стрелкового оружия;
знать назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов
и принадлежностей, общее устройство ручных гранат;
уверенно и безопасно обращаться с оружием;
выполнять практические действия по неполной разборке и сборке автомата
Калашникова;
знать порядок подготовки к бою ручных гранат;
знать и соблюдать меры безопасности при проведении занятий по боевой
подготовке и обращении с оружием;
самостоятельно оценивать риски нарушения правил и мер безопасности;
владеть навыками прицеливания и производства выстрела;
выполнять практические действия по изготовке к стрельбе из различных
положений;
знать условия выполнения упражнений начальных стрельб и метания ручных
14

гранат;
выполнять нормативы по снаряжению магазина боеприпасами и изготовке
для стрельбы из положения лёжа;
выполнять упражнения начальных стрельб и метания учебно-имитационных
ручных гранат.
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»:
иметь представления об основных образцах вооружения и военной техники,
классифицировать виды боевых машин;
знать основные тактико-технические характеристики боевых машин;
иметь представление о способах боевого применения беспилотных
летательных аппаратов (БПЛА) и ведения разведки местности с помощью
БПЛА;
знать алгоритм противодействия БПЛА противника;
выполнять практические действия по управлению БПЛА;
иметь представление о видах, предназначении, тактико-технических
характеристиках средств связи;
классифицировать средства связи отделения;
иметь представление об устройстве радиостанций и подготовке их к работе;
знать порядок перехода на запасные и резервные частоты радиостанций;
знать основные требования к ведению радиопереговоров;
иметь представление о способах обмана противника при ведении
радиопереговоров;
выполнять практические
действия
по подготовке
радиостанции
к применению и ведению радиопереговоров.
Модуль № 4 «Инженерная подготовка»:
иметь представление о порядке и сроках инженерного оборудования позиции
отделения и окопа для стрелка;
знать назначение и порядок применения шанцевого инструмента;
иметь представление о способах маскировки окопа для стрельбы лёжа;
выполнять практические действия по оборудованию окопа для стрельбы
лёжа;
классифицировать типы мин;
знать
общее
устройство
и принцип
действия
противотанковых
и противопехотных мин;
иметь представление о типах мин и порядке их установки;
выполнять практические действия по подготовке и установлению
противотанковых и противопехотных мин;
15

знать демаскирующие признаки установки мин;
иметь
представление
о порядке
обнаружения
и обезвреживания
взрывоопасных предметов;
выполнять практические действия по обнаружению мин с использованием
миноискателя, щупа, кошки.
Модуль № 5 «Радиационная, химическая и биологическая защита»:
иметь представление о об оружии массового поражения;
классифицировать виды ядерных взрывов;
знать о поражающих свойствах ядерного взрыва, зажигательного оружия,
признаках применения отравляющих веществ и биологического оружия;
уверенно действовать при применении противником оружия массового
поражения;
знать назначение и общее устройство средств индивидуальной защиты;
обладать навыком использования средств индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения;
знать порядок оказания первой помощи при поражении ядерным,
химическим и бактериологическим (биологическим) оружием;
знать правила поведения на заражённой местности;
выполнять нормативы по радиационной, химической и биологической
защите;
уметь пользоваться войсковыми средствами радиационного и химического
контроля;
знать порядок подготовки к работе измерителей доз и войскового прибора
химической разведки;
выполнять практические действия по измерению уровня радиационного
фона.
Модуль № 6 «Первая помощь (Тактическая медицина)»:
иметь представление о алгоритме оказания первой помощи;
знать состав и назначение средств оказания первой помощи;
классифицировать типы ранений;
знать порядок и условия остановки различных видов крово­те­че­ний,
иммобилизации конечностей, действий при отсутствии признаков жизни,
нарушении проходимости дыхательных путей, общем переохлаждении и
отморожении, перегревании и ожогах;
выполнять практические действия по оказанию первой помощи (проведение
сердечно-лёгочной реанимации, восстановление проходимости дыхательных
путей, остановка кровотечения, наложение повязок, иммобилизация,
16

психологическая поддержка);
иметь представление о зонах эвакуации (красная, жёлтая, зелёная);
знать об объёмах оказания первой помощи в зонах эвакуации;
иметь представление о порядке использования штатных и подручных средств
эвакуации;
выполнять практические действия по эвакуации раненых с поля боя.
Модуль № 7 «Общевоинские уставы»:
знать права и обязанности военнослужащих;
иметь представление о принципах единоначалия;
уверенно определять знаки различия и воинские звания воен­но­слу­жа­щих;
оценивать риски нарушения воинской дисциплины, самостоятельно
вырабатывать модель поведения в воинском коллективе;
знать смысл понятия «внутренний порядок», роль лиц суточного наряда в его
поддержании;
иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда по роте;
обладать навыками, необходимыми для освоения обязанностей дневального
по роте;
классифицировать виды караулов и их предназначение;
знать смысл понятия «неприкосновенность часового»;
понимать обязанности часового и особенности применения оружия;
оценивать риски нарушения порядка несения караульной службы, быть
готовым к несению караульной службы.
Модуль № 8 «Строевая подготовка»:
иметь представление об основных положениях строевого устава;
знать и практически выполнять строевые приёмы на месте;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов в движении;
знать и практически выполнять строевые приёмы в движении без оружия;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов с оружием;
знать и практически выполнять строевые приёмы с оружием на месте;
знать и практически выполнять основные строевые приёмы в составе
подразделения в движении.
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»:
классифицировать опасные факторы военной службы, виды нарушений
правил и мер безопасности;
знать и соблюдать меры безопасности при проведении занятий по боевой
подготовке и обращении с оружием;
17

оценивать риски нарушения правил и мер безопасности, обладать навыками
минимизации рисков.

18

Тематическое планирование.
10 класс.
№п/п

Наименование раздела.

Кол-во
часов
7

1.

Тактическая подготовка.

2.

Огневая подготовка.

7

3.

Основы технической подготовки и связи.

4

4.

Инженерная подготовка.

3

5.

Радиационная, химическая и биологическая
защита.

3

6.

Первая помощь (Тактическая медицина)

3

7.

Общевоинские уставы.

3

8.

Строевая подготовка.

4

9.

Основы безопасности военной службы.

1

Итого:

Электронный
ресурс
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsnc Учебное
пособие по ОСНОВАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

35

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».