Рабочая программа внеурочной деятельности Россия -мои горизонты 6-9 кл

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Бошняково
имени Дорошенкова П. И.
от 25.08.2023 № 325-ОД
(приложение к ООП ООО )

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Россия - мои горизонты»
уровень
основное общее образование
Срок освоения программы: 1 год (6-9 класс)

Составлена на основе программы:
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»,
Москва, 2022. Министерство Просвещения Российской Федерации ФГБНУ Институт
стратегии Российского образования Российской академии образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 29 сентября 2022 г. №7/22) редакция от 15 августа 2023 г.

Содержание
I.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» 3

II.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Россия -мои горизонты» ..................................................................................................... 15
Личностные результаты .......................................................................................................... 15
Метапредметные результаты .................................................................................................. 16
Предметные результаты.......................................................................................................... 17
III.

Тематическое планирование .................................................................................... 21

2

I.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Россия - мои
горизонты»

6-9 классы
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных
навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии
и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и
строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных
ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование;
безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и
финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение впрофориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и
осознании трехбазовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
«ХОЧУ» – ваши интересы;
«МОГУ» – ваши способности;
«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений
о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о
мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества
или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных
направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать
свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных
занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации
проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из
разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального
развития,
возможностями
прогнозирования
результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального образования
(уровни образования).

Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование
школьников о видах профессионального образования (высшее образование / среднее
профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и
интересов с направлениямипрофессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к
философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час)
Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Методика
реализуется в форме кейсов,время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ
и понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к
будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего профессионального
образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
4

профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно- профессиональной траектории. В 8-9 классах методика направлена на
оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только
диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает
диагностику ценностных ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча ипереработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
5

профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой
экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
6

Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой
деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которойобучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная
и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1
час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и
здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
7

«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные
ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в
правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист
и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна»
(1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагови формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиямна выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
8

экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществленияконкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимсянеобходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и
смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально9

экономического развития. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда
в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достиженияхи перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решениеважнейших задач развития общества и
страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной
области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
попрофессиямна выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
10

–Практическое выполнение задания.
–Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифровогоартефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями
–
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями
–
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор):пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей трудаи успеха героев сериала,
мотивация и практическая значимость на основе
Жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейнойфермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы
полиции на метрополитене.
3серия: инженер-технолог отдела
анализа
эффективности
и
сборки
автомобилей компании
«Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский
институт»).
11

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»(часть 2)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященныеследующим профессиям:
5серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины,реабилитолог.
6серия:
врач-педиатр
Псковской
областной
инфекционной
больницы,основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«ЛобаевАрмс», учительфизики, замдиректора школы «Экотех +».
8серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1
час)
Темы профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным
пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных
на погружениеобучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которойобучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
12

–Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифровогоартефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билетв
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифровогоартефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час) Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках
которойобучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1
13

час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственныхинтересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

14

II.

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной
деятельности «Россия -мои горизонты»

Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–готовность к разнообразной совместной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию ивзаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
–ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного
региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигами трудовым
достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. В
сфере эстетического воспитания:
–восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своегои
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
–осознание важности художественной культуры как средства коммуникациии
самовыражения для представителей многих профессий;
–стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует
заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
–осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том численавыков безопасного поведения в интернет-среде;
–ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образжизни;
–способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
–сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
15

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
–интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
–осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональнойдеятельности и развитие необходимых умений для этого;
–готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории
и жизненныхпланов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологическихпроблем и путей их решения;
–осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
–осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–овладение языковой и читательской культурой как средством познаниямира;
–овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
–с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемыхфактах, данных и наблюдениях;
–предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
–делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
–применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
–выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видови форм представления;
–находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) вразличных информационных источниках;
–самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную дляостальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
–воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
16

общения;
–выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
–распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
–понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректнойформе формулировать свои возражения;
–в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
–сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
–публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
–понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействияпри решении поставленной задачи;
–выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
–самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–делать выбор и брать ответственность за решение;
–владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
–учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебнойзадачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
–объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
–вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной
деятельности школьников.
Русский язык:

формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монологописание, монолог-рассуждение, монолог- повествование;
17


участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;

обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;

извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной
литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;

создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;

последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости
от цели текста, типа речи);

правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:

овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;

применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:

овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства
со спецификойсовременных профессий;

приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочныесистемы в электронной форме.
Информатика:

овладение основными понятиями: информация, передача, хранение,
обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для
решения учебных и практическихзадач;

умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;

сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета. География:

освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта;

умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;

умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;

сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
18

Физика:

умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;

понимание необходимости применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования;

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как
сферу своей будущей профессиональной деятельности;

сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:

освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы,
регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные
отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы
налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области
макро- и микроэкономики);

умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в
различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений
основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм;

умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;

овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных
адаптированных источников (в том числе
учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально
и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного
выполнения гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства;
для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов
своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями
аудитории и регламентом.
19

Биология:

владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;

умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;

интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии,
сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:

сформированность системы знаний о различных художественных
материалах в изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся
отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;

овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).

20

III.

п/п

1
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тематическое планирование
6-9 классы

Тема занятия

Кол-во
часов

Вводный урок «Моя Россия –
мои горизонты»
Тематический
профориентационный урок
«Открой своё будущее»
Профориентационная
диагностика № 1 «Мои
профсреды» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Система образования России»

1
1

Электронные
Форма проведения
(цифровые)
занятия
образовательные
ресурсы
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
профориентационное
занятие

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Россия промышленная:
узнаюдостижения страны в
сфере промышленности и
производства»

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
областицифровых
технологий»
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои
таланты»и разбор
результатов

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

21

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
диагностика

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
профориентационное
занятие

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
диагностика

Профориентационноезанятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»
Профориентационноезанятие
«Государственное управление
и общественная
безопасность»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и
безопасности»

1

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие16
рефлексия «Моё будущее
– моя страна»
Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
17
достижениях
агропромышленного
комплексастраны»
Профориентационное занятие
18
«Пробую профессию в
аграрнойсфере»

1

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
19 достижения страны в области
медицины и здравоохранения»

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
области медицины»

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо
общества»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию наблаго
общества»

1

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии»
Профориентационное занятие
«Пробую творческую
профессию»

1

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

12

13

14

15

20

21

22

23

24

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональнаяпроба)
http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональнаяпроба)

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi
nfo.ru

22

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональнаяпроба)

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

1

25

Профориентационное занятие
«Один день в профессии»

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

Профориентационное занятие
«Один день в профессии»

1

26

http://profmin.bvbi профориента- ционное
nfo.ru
занятие

1

27

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»

http://profmin.bvbi
nfo.ru

профориентационное
занятие

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»

1

28

http://profmin.bvbi
nfo.ru

профориентационное
занятие

1

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

30

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
цифровойсфере»

http://profmin.bvbi
nfo.ru

31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
1

32

Профориентационное занятие
«Пробую профессию всфере
медицины»

http://profmin.bvbi
nfo.ru

1

33

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
креативной сфере»

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Профориентационное занятие
«Моё будущее – Моя страна»

1

http://profmin.bvbi
nfo.ru

онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
профориентационное
занятие

34

http://profmin.bvbi
nfo.ru

Итого по программе

34

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».