Положение о Совете школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бошняково
Углегорского городского округа Сахалинской области
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ
с.Бошняково
от 28.05.2019 № 178-ОД

МБОУ СОШ с.Бошняково
протокол от 14.05.2019 № 7

Положение
о педагогическом совете школы
I.Общие положения.
1.1.Совет Школы является коллегиальным общественным, представительным
органом самоуправления школы, осуществляющим принцип демократического,
государственно-общественного характера управления образованием.
1.2.В своей деятельности Совет Школы руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
- Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления
и органов управления образованием.
- Уставом МБОУ СОШ с.Бошняково
- Настоящим Положением.
1.3.Цель деятельности Совета Школы – руководства функционированием и
развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой
развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
1.4. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности
на общественных началах.
1.5.Совет Школы работает в тесном контакте с учредителем, педагогическим
советом школы, общешкольным и классными родительскими комитетами,
школьным ученическим советом,

общественными

организациями,

другими

органами самоуправления.
1.6. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством и нормативными актами, обязаны для

выполнения

администрацией,

работниками,

обучающимися.

родителями

(законными

В

принципиального

случае

представителями),
разногласия

администрации и Совета школы вопрос решается общим собранием коллектива.
Решения Совета школы, при необходимости, реализуются приказом директора
школы.
1.7. Все решения Совета Школы своевременно доводятся до сведения всех
членов коллектива, родителей (законных представителей) и учредителя.
II. Задачи Совета Школы.
2.1.Организация

управления

общеобразовательным

учреждением

на

демократических началах.
2.2.Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для
организации и осуществления образовательного процесса.
2.3.Участие в управлении функционирования и развития инновационных
авторских

моделей,

методическое

обеспечение

условий

для

организации

образовательного процесса общеобразовательной оргшанизации.
II. Функции Совета Школы.
3.1. Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос
о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового
поля деятельности общеобразовательного учреждения (разработке или обсуждении
локальных актов).
3.2.Обсуждает

проекты

решений

об

основных

направлениях

совершенствования и развития общеобразовательного учреждения, о выборе
дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с
направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе.
3.3.Обсуждает и принимает перспективный план развития школы.
3.4.По представлению педагогического совета принимает решение об участии
в конкурсе на организацию обучения по соответствующим профилям.
3.5.Обеспечивает

социальную

и

правовую

защиту

участников

образовательного процесса.
3.6. Принимает локальные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.7.Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и
развитию

образовательного

процесса,

творческие

поиски

педагогических

работников в организации опытно-экспериментальной работы.
3.8.Определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими,
производственными и другими предприятиями и учреждениями, ассоциациями,
творческими

союзами,

общественными

организациями

с

целью

создания

необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и
профессионального роста педагогических работников.
3.9.Заслушивает

директора

Школы

о

рациональном

расходовании

внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования.
3.10. Согласует распределение средств Школы для перспективы ее развития и
социальной защиты работников, обучающихся Школы.
3.11. Заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителей и
других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по
совершенствованию, работы администрации, организует выполнение решений
конференции Школы.
3.12. Знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Школы
органами управления образованием и заслушивает вопросы о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе Школы.
3.13. Согласовывает по представлению директора Школы:
- Программу развития Школы.
-Основные образовательные программы в части перечней образовательных
результатов, соответствующих ФГОС ступеней общего образования и часов
вариативной части учебного плана.
- Показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
-Показатели качества услуг, оказываемых Школой в рамках муниципального
задания.
- Отчет о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ней
имущества.
- Школьный компонент учебного плана и профили обучения.
- Введение новых технологий, форм и методов обучения.

-Смету расходов в отношении средств, полученных Школой из внебюджетных
источников.
3.14. Рассматривает:
-представления директора школы на конфликтные ситуации между участниками
образовательного процесса;
-жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на
действия (бездействия) педагогического и административного персонала.
3.15. Участвует в принятии решения о:
-материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса,
оборудования помещений;
-выборе учебников из перечня рекомендуемых или допускаемых к использованию в
образовательном процессе;
-создании необходимых условий для организации питания и медицинского
обслуживания обучающихся;
-организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-проведении мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развитии направлений воспитательной работы и организации досуга обучающихся;
-создании в Школе общественных (в том числе детских, молодежных) организаций
(объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
3.16. Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового
года. В случае неудовлетворительной оценки отчета Совет вправе направить
Учредителю обращение с мотивацией своей оценки и внесением предложений по
совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива в целом.
3.17.Ходатайствует (при наличии основания) перед директором школы о
расторжении трудового договора с работником Школы.
3.18.При необходимости создает временные или постоянные комиссии
(рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, устанавливает и
утверждает их.
3.19.Председатель Совета Школы совместно с директором представляет
интересы

школы

в

государственных,

общественных

органах

управления

образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями

(законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социальноправовую защиту несовершеннолетних.
IV. Состав и формирование Совета школы.
4.1.В состав Совета входят:
- 3 представителя родителей (законных представителей) учащихся всех
уровней общего образования;
- 3 представителя учащихся 10-11 классов;
- 3 представителя работников Школы;
- директор Школы.
По решению Совета в состав или на заседания Совета могут быть приглашены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность может
позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы
(кооптированные

члены

совета),

а

также

представители

иных

органов

самоуправления, функционирующих в Школе.
Срок действия полномочий Совета – 2 года.
4.2.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся
избираются на общешкольном родительском собрании, с участием делегатов от всех
классов бюджетного учреждения.
Члены Совета из числа учащихся избираются на общем собрании учащихся, с
участием делегатов от всех классов Школы.
Члены Совета из числа работников Школы избираются на общем собрании
работников данной Школы.
4.3.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
На первом заседании Совета открытым голосованием из числа членов Совета
избирается председатель и секретарь.
4.4.Заседания Совета созываются по инициативе председателя Совета, по
заявлению членов Совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного
состава Совета, требованию директора бюджетным учреждением, Учредителя.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины
от числа членов Совета. Заседания Совета ведет председатель.

Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются
протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.5.К компетенции Совета относится рассмотрение следующих вопросов:
-

содействие

повышению уровня

открытости

деятельности Школы,

формированию его положительного имиджа в социуме;
- рассмотрение и рекомендации для утверждения программы развития
Школы,

определения

направлений

и

приоритетов

развития

Школы

(по

представлению директора Школы);
- рассмотрение результатов самообследования Школы по итогам учебного (не
позднее 1 сентября) и финансового года для его ежегодного представления
Учредителю и общественности;
- внесение предложений, касающихся принятия, изменений локальных
нормативных актов Школы в части определения прав и обязанностей участников
образовательного процесса;
-

содействие

деятельности

повышению

Школы,

эффективности

рациональному

финансово-хозяйственной

использованию

выделяемых

Школе

бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, от добровольных пожертвований физических и
юридических лиц и из иных источников;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса,

внесение предложений

о создании

в

Школе

необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания
учащихся;
-

содействие

совершенствованию

механизмов

обеспечения

качества

образования в Школы;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы.
4.6.В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Школы по
итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю

обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по
совершенствованию работы Школы.
V. Организация работы Совета Школы.
5.1.Заседания Совета Школы считаются правомочными, если на заседании
присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются
простым большинством голосов из числа присутствующих. Каждый член Совета
обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос
председательствующего на заседании.
5.2. По приглашению члена Совета в заседании с правом

совещательного

голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против
этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5.3. Совет Школы разрабатывает планы работы на учебный год и
подготавливает отчеты о проделанной работе.
5.4. Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с
планом работы, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал, а также по инициативе Председателя, по требованию Директора, заявлению
членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью от списочного
состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней

до

заседания Совета.
5.5. На заседании Совета ведется

протокол. В протоколе заседания Совета

указываются:
- место и время проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые постановления.
5.6.Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на
заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за
достоверность протокола.

5.7.Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать
представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики,
родители ( законные представители), учителя, представители Учредителя и органов
самоуправления.
VI. Права и ответственность Совета.
6.1. Член Совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его
предложение поддержит треть членов всего состава совета.
6.2. При рассмотрении любого вопроса Совет может создавать временные
комиссии с привлечением специалистов.
6.3. Совет может обратиться к учредителю за разъяснениями управленческих
решений руководства общеобразовательного учреждения.
6.4. Совет имеет право внесения предложений по совершенствованию работы
других органов самоуправления.
6.5. Председатель по согласованию с руководством может досрочно вывести
любого члена совета из его состава или заменить весь состав при его бездействии
или превышении установленной компетенции.
6.6. Совет Школы несет ответственность:
- за соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в области
образования;
- реализацию принятых решений;
-организацию

оптимальных

условий

пребывания

обучающихся

в

общеобразовательном учреждении, в т.ч. за создание групп продленного дня (школы
полного дня), за ведение единой формы для обучающихся, за совершенствование
медицинского обслуживания, создание условий для дополнительного образования
обучающихся на базе общеобразовательного учреждения.
VII. Документация Совета школы.
7.1.Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, составляет
отчеты о работе.
7.2.Руководство школы организует хранение документации Совета Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».