Утверждено приказом
от 25.08.2023 № 325-ОД
(Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
для 1- 4 классов
начальное общее образование
(уровень)
Срок реализации: 4 года
Составлена на основе программы:
Программа развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок».
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования».
Содержание
Содержание .............................................................................................................. 3
Планируемые результаты ........................................................................................ 8
Тематическое планирование.................................................................................. 12
Содержание
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и
школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона
или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки.
Надеемся,
что дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению
задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества,
Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования
творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация,
целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа –
значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в
команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель
объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно
такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу»
(мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для
их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в
разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования
творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период
дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо
для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и
интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два
временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
• осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах
патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
• понимание связи человека с окружающим миром;
• бережное отношение к среде обитания;
• проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
• выполнение
нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
• проявление
желания обогащать свои знания, способность к
поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
• способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
• способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения;
• умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
• умение
ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
• умение
понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
• умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
• умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
• умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
• умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать
процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
• участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе
поиска ответа;
• умение
высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
• умение высказывать и отстаивать свое мнение;
• умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в
соответствии с поставленной задачей или вопросом;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
• признание возможности существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
• умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать,
приводя аргументы;
• умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;
• умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
• умение
оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
• умение
планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность
изменять себя;
• умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и
действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в
практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание
значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива
и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение
применять полученные знания из различных областей в совместной
коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум,
знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно
со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной
последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас
новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы
в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе
и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение
различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории
родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей
и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и
волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность
и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии
зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях
экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил
экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории,
чувства
гордости
за
достижения
малой
Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема
Кол-во
часов
ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
Подготовительный этап к участию в Программе
1
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орлёнок – Эрудит – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
1
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Всезнайка»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведём итоги»
1
Орленок – доброволец – 4 часа
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
11
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер»
или просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
12
«Мастер – это …»
13
14
15
«Мастерская Деда Мороза…»
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q
Орлёнок – спортсмен – 4 часа
16
17
«Утро начнем с зарядки!»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
1
школы»
«Азбука здоровья»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»
1
1
1
1
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
Орлёнок – Эколог - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
29
30
31
32
33
«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Орленок-лидер -5 часов
1
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
1
1
ИТОГО 33 часа
2 класс
Кол-во
часов
№
Тема
1
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орленок-лидер – 4 часа
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ –
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
конвертом копилкой «Эрудита»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный
1
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
курс»
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто
1
умеет
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто
1
https://nsportal.ru/nachalnayaтакой?»
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
1
Итоги трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер - 5 часов
«Мастер – это…»
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит
1
1
1
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysc
=llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
гордо!»
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь
1
легенда об Орлятском круге –
безвозмездно!»
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podarizhizn.ru/ru/give-help/pomoch- podrugomu/korobka-hrabro
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о
1
старших»
«Добровольцем будь всегда!»
1
«Портрет добровольца»
1
Орлёнок – спортсмен - 4 часа
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!»
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
«Готовимся к спортивным состязаниям»
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
1
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
1
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
Орлёнок – Эколог -6 часов
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
эколог?»
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь
1
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-миэколог?»
мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическу
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на
1
тему мультфильм «Мальчик и Земля
практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать
1
настоящим экологом»
27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над
2
проектом.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов
26
29
30
31
32
33
34
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции
страны»
1
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/
«Знать, чтобы хранить»
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
1
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в
1
текущем учебном году
ИТОГО 34 часа
3 - 4 классы
№ п/п
1
Кол-во
часов
Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе
1
ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орленок-лидер – 5 часов
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается
1
лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто
1
умеет вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
1
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё
1
знать» Итоги трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений
русских учёных»
«Мастер – это…»
Презентация учителя о 10 самых известных
1
12
13
14
15
«Россия мастеровая»
1
мастерах родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство»
1
– подводим
итоги
Орленок – доброволец – 4 часа
16
«От слова к делу» «Спешить на помощь
1
безвозмездно!»
Просмотр мультфильма «Рука помощи
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о
1
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
старших»
https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари
1
Мультфильм о волонтёрах
улыбку миру!»
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет
1
добровольца»
Орлёнок – спортсмен -5 часов
17
18
19
20
21
22
23
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими
спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
1
1
1
1
Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
1
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw
Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
Орлёнок – Эколог – 4 часа
24
«Азбука здоровья»
25
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
1
Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов, взрослых
«Мой след на планете»
1
и детей). видео о красоте природы РФ
КТД «Знаю, умею, действую»
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Экологический квест «Ключи
1
Работа экологов России
природы»
мультфильм «Мальчик и Земля»
Игра по станциям
1
«Путешествие в природу»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов
26
27
28
29
30
31
32
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка –
хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится
ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о
России»
1
1
1
1
Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное
название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных
регионах, городах и народностях России.
Является совместным проектом
33
34
« Мы – хранители»
1
продюсерской компании «Аэроплан» и
студии «Пилот». Работа над данным
Подведение итогов участия в Программе в текущем
1
сериалом была начата в 2006 году.
учебном году
ИТОГО – 34 часа