Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе учебного предмета ИЗО)

Приложение
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство» 1-4 классы
от 25.08.2023 № 325-ОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 1- 4 классов
начальное общее образование
(уровень)

Срок реализации: 4 года

Составлена на основе программы:
Федеральная рабочая программа начального общего образования по
учебному предмету «Изобразительное искусство» (для 1—4 классов
образовательных организаций) /Министерство Просвещения Российской
Федерации. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт стратегии развития образования». Российской академии
образования. — Москва, 2023.
Автор программы: Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования». Российской
академии образования.

1

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

3
8
13
18

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4

5
6

Тема урока

Все дети любят рисовать:
рассматриваем детские
рисунки и рисуем радостное
солнце
Изображения вокруг нас:
рассматриваем изображения в
детских книгах
Мастер изображения учит
видеть: создаем групповую
работу «Сказочный лес»
Короткое и длинное: рисуем
животных с различными
пропорциями
Изображать можно пятном:
дорисовываем зверушек от
пятна или тени
Изображать можно в объеме:
лепим зверушек

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

3

7

8

9

10

11
12

13

14
15

Изображать можно линией:
рисуем ветви деревьев, травы
Разноцветные краски. Рисуем
цветные коврики (коврикосень / зима или коврик-ночь
/ утро)
Изображать можно и то, что
невидимо: создаем радостные
и грустные рисунки
Художники и зрители:
рассматриваем картины
художников и говорим о
своих впечатлениях
Мир полон украшений:
рассматриваем украшения на
иллюстрациях к сказкам
Цветы: создаем коллективную
работу «Ваза с цветами»
Узоры на крыльях: рисуем
бабочек и создаем
коллективную работу – панно
«Бабочки»
Красивые рыбы: выполняем
рисунок рыб в технике
монотипия
Украшения птиц создаем
сказочную птицу из цветной

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

1
1

1

1
1

4

16

17

18

19

20
21

22

23
24

бумаги
Узоры, которые создали
люди: рисуем цветок или
птицу для орнамента
Нарядные узоры на глиняных
игрушках: украшаем узорами
фигурки из бумаги
Как украшает себя человек:
рисуем героев сказок с
подходящими украшениями
Мастер Украшения помогает
сделать праздник: создаем
веселые игрушки из цветной
бумаги
Постройки в нашей жизни:
рассматриваем и обсуждаем
Дома бывают разными:
рисуем домики для героев
книг
Домики, которые построила
природа: рассматриваем, как
они устроены
Снаружи и внутри: создаем
домик для маленьких
человечков
Строим город: рисуем и
строим город из пластилина и

1

МЭО - https://mobedu.com/

1

1

1

1
1

1

1
1

5

25

26

27

28

29

30

31

бумаги
Все имеет свое строение:
создаем изображения
животных из разных форм
Строим вещи: создаем из
цветной бумаги веселую
сумку-пакет
Город, в котором мы живем:
фотографируем постройки и
создаем панно «Прогулка по
городу»
Изображение, украшение,
постройка всегда помогают
друг другу: рассматриваем и
обсуждаем
Праздник птиц: создаем
декоративные изображения
птиц из цветной бумаги
Разноцветные жуки и
бабочки: создаем аппликацию
из цветной бумаги жука,
бабочки или стрекозы
Азбука компьютерной
графики: знакомство с
программами Paint или Paint
net. Создание и обсуждение
фотографий

1

1

1

1

1

1

1

МЭО - https://mobedu.com/

6

Времена года: создаем
32
рисунки о каждом времени
года
Здравствуй, лето! Рисуем
33
красками «Как я буду
проводить лето»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1
33

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Учусь быть зрителем и
художником: рассматриваем

Всего

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
РЭШ
https://resh.edu.ru/;
7

2

детское творчество и
произведения декоративного
искусства
Природа и художник:
наблюдаем природу и
обсуждаем произведения
художников

МЭО - https://mobedu.com/

1

3

Художник рисует красками:
смешиваем краски, рисуем
эмоции и настроение

1

4

Художник рисует мелками и
тушью: рисуем с натуры
простые предметы

1

5

С какими еще материалами
работает художник:
рассматриваем, обсуждаем,
пробуем применять материалы
для скульптуры

1

6

Гуашь, три основных цвета:
рисуем дворец холодного ветра
и дворец золотой осени

1

7

Волшебная белая: рисуем
композицию «Сад в тумане,
раннее утро»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/;
МЭО - https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru/;
МЭО - https://mobedu.com/

РЭШ
https://resh.edu.ru/;
МЭО - https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru/;
МЭО - https://mob-

8

8

9
10
11
12
13
14
15

16

17
18

Волшебная черная: рисуем
композицию «Буря в лесу»
Волшебные серые: рисуем
цветной туман
Пастель и восковые мелки:
рисуем осенний лес и листопад
Аппликация: создаем коврики
на тему «Осенний листопад»
Что может линия: рисуем
зимний лес
Линия на экране компьютера:
рисуем луговые травы, деревья
Что может пластилин: лепим
фигурку любимого животного
Бумага, ножницы, клей:
создаем макет игровой
площадки
Неожиданные материалы:
создаем изображение из
фантиков, пуговиц, ниток
Изображение, реальность,
фантазия: рисуем домашних и
фантастических животных
Украшение, реальность,

1

1
1

edu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru/;
МЭО - https://mobedu.com/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

1
1
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

1
1

1

1
1
9

19

20

21

22

23

24

25

фантазия: рисуем кружево со
снежинками, паутинками,
звездочками
Постройка, реальность,
фантазия: обсуждаем домики,
которые построила природа
Конструируем природные
формы: создаем композицию
«Подводный мир»
Конструируем сказочный
город: строим из бумаги домик,
улицу или площадь
Изображение природы в
различных состояниях: рисуем
природу разной по настроению
Изображение характера
животных: передаем характер и
настроение животных в
рисунке
Изображение характера
человека: рисуем доброго или
злого человека, героев сказок
Образ человека в скульптуре:
создаем разных по характеру
образов в объеме – легкий,
стремительный и тяжелый,
неповоротливый

1

1

1

1

1

МЭО - https://mobedu.com/

1

МЭО - https://mobedu.com/

1

10

26

27

28
29

30

31

32

33

34

Человек и его украшения:
создаем кокошник для доброй и
злой героинь из сказок
О чем говорят украшения:
рисуем украшения для злой и
доброй феи, злого колдуна,
доброго воина
Образ здания: рисуем дома для
разных сказочных героев
Теплые и холодные цвета:
рисуем костер или перо жарптицы на фоне ночного неба
Тихие и звонкие цвета, ритм
линий создаем композицию
«Весенняя земля»
Характер линий: рисуем
весенние ветки – березы, дуба,
сосны
Характер линий: рисуем
весенние ветки – березы, дуба,
сосны
Ритм и движение пятен:
вырезаем из бумаги птичек и
создаем из них композиции
Пропорции выражают
характер: создаем скульптуры
птиц

1

МЭО - https://mobedu.com/

1

1

МЭО - https://mobedu.com/

1

1

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

1

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС
№
п/п

1

2

Тема урока

Изображение, постройка,
украшения и материалы:
знакомимся с иллюстрациями и
дизайном предметов
Твои игрушки: создаем игрушки
из подручного
нехудожественного материала
и/или из пластилина/глины

Количество часов
Электронные цифровые
Дата
Контрольные Практические изучения образовательные
Всего
ресурсы
работы
работы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1496ae

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a932

12

3

4

5
6

7

8

9

10
11

Посуда у тебя дома: изображаем
орнаменты и эскизы украшения
посуды в традициях народных
художественных промыслов
Обои и шторы у тебя дома:
создаем орнаменты для обоев и
штор
Орнаменты для обоев и штор:
создаем орнаменты в
графическом редакторе
Мамин платок: создаем
орнамент в квадрате
Твои книжки: создаем эскизы
обложки, заглавной буквицы и
иллюстраций к детской книге
сказок
Открытки: создаем
поздравительную открытку
Труд художника для твоего
дома: рассматриваем работы
художников над предметами
быта
Памятники архитектуры:
виртуальное путешествие
Исторические и архитектурные
памятники: рисуем
достопримечательности города

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14af2c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b166

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14cd18

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1494d8
https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14929e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c35e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b490

13

12

13

14

15

16

17
18
19
20

или села
Парки, скверы, бульвары:
создаем эскиз макета паркового
пространства
Ажурные ограды: проектируем
декоративные украшения в
городе
Волшебные фонари: создаем
малые архитектурные формы для
города (фонари)
Витрины: создаем витрины малые архитектурные формы для
города
Удивительный транспорт:
рисуем или создаем в
бумагопластике фантастический
транспорт
Труд художника на улицах
твоего города: создаем панно
«Образ моего города»
Художник в цирке: рисуем на
тему «В цирке»
Художник в театре: создаем
эскиз занавеса или декораций
сцены
Театр кукол: создаем сказочного
персонажа из пластилина или в

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14bd46

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a19e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a45a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a7f2
14

21
22
23

24
25

бумагопластике
Маска: создаем маски сказочных
персонажей с характерным
выражением лица
Афиша и плакат: создаем эскиз
афиши к спектаклю или фильму
Праздник в городе: создаем
композицию «Праздник в
городе»
Школьный карнавал: украшаем
школу, проводим выставку
наших работ
Музей в жизни города:
виртуальное путешествие
Картина – особый мир:
восприятие картин различных
жанров в музеях
Музеи искусства: участвуем в
виртуальном интерактивном
путешествии в художественные
музеи

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14996a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14982a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a626

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14c71e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14d0d8
https://m.edsoo.ru/8a14ca48

28

Картина-пейзаж: рисуем пейзаж,
отображаем состояние природы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149c3a
https://m.edsoo.ru/8a14c890

29

Картина-портрет: рассматриваем
произведения портретистов,
сочиняем рассказы к портретам

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149eb0

26

27

15

Изображение портрета: рисуем
портрет человека красками
Картина-натюрморт: рисуем
31
натюрморт
Картины исторические и
32
бытовые: создаем композицию
историческую или бытовую
Скульптура в музее и на улице:
33
лепим эскиз парковой
скульптуры
Художественная выставка:
34
организуем художественную
выставку работ обучающихся
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
30

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a149abe

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14acca

1

1
34

0

0

16

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3
4

Тема урока

Каждый народ строит,
украшает, изображает:
рассматриваем и
обсуждаем произведения
великих художников,
скульпторов,
архитекторов
Пейзаж родной земли:
рисуем пейзаж по
правилам линейной и
воздушной перспективы
красками
Деревянный мир: создаем
макет избы из бумаги
Изображение избы:

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14fe78

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14d4ca
https://m.edsoo.ru/8a14dd4e
https://m.edsoo.ru/8a150e90

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14f630
Библиотека ЦОК

17

5

6

7

8

9
10
11
12

рисуем и моделируем избу
в графическом редакторе
Деревня: создаем
коллективное панно
«Деревня»
Красота человека: создаем
портрет русской
красавицы (в
национальном костюме с
учетом этнокультурных
особенностей региона)
Красота человека:
изображаем фигуру
человека в национальном
костюме
Народные праздники:
создаем панно на тему
народных праздников
Родной угол: изображаем
и моделируем башни и
крепостные стены
Родной край: создаем
макет «Древний город»
Древние соборы:
изображаем
древнерусский храм
Города Русской земли:

https://m.edsoo.ru/8a151070

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14eafa

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14ec6c
https://m.edsoo.ru/8a14ede8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14e302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14fcca

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14f838

1

Библиотека ЦОК

18

13

14

15

16

17

18
19

рисуем древнерусский
город или историческую
часть современного
города
Древнерусские воинызащитники: рисуем героев
былин, древних легенд,
сказок
Великий Новгород:
знакомимся с
памятниками
древнерусского зодчества
Псков: знакомимся с
памятниками
древнерусского зодчества
Владимир и Суздаль:
знакомимся с
памятниками
древнерусского зодчества
Москва: знакомимся с
памятниками
древнерусского зодчества
Узорочье теремов:
выполняем зарисовки
народных орнаментов
Пир в теремных палатах:
выполняем творческую

https://m.edsoo.ru/8a14db64

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14d7b8

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14ec6c
https://m.edsoo.ru/8a14e938

1

19

20

21

22

23

24

25
26

работу «Пир в теремных
палатах»
Страна восходящего
солнца: изображаем
японский сад
Страна восходящего
солнца: изображаем
японок в национальной
одежде и создаем панно
«Праздник в Японии»
Народы гор и степей:
моделируем юрту в
графическом редакторе
Народы гор и степей:
рисуем степной или
горный пейзаж с
традиционными
постройками
Города в пустыне: создаём
образ города в пустыне с
его архитектурными
особенностями
Древняя Эллада:
изображаем олимпийцев в
графике
Древняя Эллада: создаем
панно «Олимпийские

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14f036

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14f270

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a151584

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a15074c

20

игры в Древней Греции»
27

28

29

30

31

32

Европейские города:
рисуем площадь
средневекового города
Многообразие
художественных культур
в мире: создаем
презентацию на тему
архитектуры, искусства
выбранной эпохи или
этнокультурных традиций
народов России
Материнство: изображаем
двойной портрет матери и
ребенка
Мудрость старости:
создаем живописный
портрет пожилого
человека
Сопереживание:
выполняем тематическую
композицию
«Сопереживание»
Герои-защитники: создаем
презентацию памятника
героям и защитникам

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a15088c
https://m.edsoo.ru/8a14faa4
https://m.edsoo.ru/8a150a80

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a151a7a
https://m.edsoo.ru/8a151318

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a15006c

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a150cb0
https://m.edsoo.ru/8a14e4c4

21

Отечества, героям
Великой Отечественной
войны
Герои-защитники: лепим
из пластилина эскиз
памятника героям или
33
мемориального комплекса
ко Дню Победы в Великой
Отечественной войне
Юность и надежды:
34
создаем живописный
детский портрет
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14e6b8

1

1
34

0

0

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».