рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культу и светской этики. Модуль"Основы православной культуры"

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ СОШ с.Бошняково
(от 14.05.2015 № 148 –ОД)
Утверждена:
приказом по школе от 21.08.2019 № 268- ОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету ««Основы религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы православной культуры»
4 класс
начальное общее образование
(уровень)

Срок реализации: 1 год

Составлена на основе программы: концепции и общеобразовательной
программы «Основы религиозной культуры и светской этики» под рук.
Данилюка А.Я. и авторской программы Кураева А.В. «Основы
православной культуры» 2014 г.
(наименование программы, автор программы)

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Планируемые результаты обучения………………………………..3 – 6

2. Содержание учебного предмета……………………………………….7
3. Учебно-тематический план……………………………………………..8

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

2

В

результате

изучения

предмета

у

обучающихся

будут

сформированы универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
Характеристика универсальных учебных действий
Предметные:


знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных
традиций многонационального народа России;



знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;



формирование первоначальных представлений о светской этике,
религиозной культуре и их роли в истории и современности России;



осознание ценности нравственности и духовности в человеческой
жизни.
Метапредметными
перечисленные

ниже

результатами

изучения

универсальные

курса

учебные

должны

действия

быть

(УУД)

–

регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу
(проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою
работу и работу других учащихся.
3

Средства формирования регулятивных УУД – это технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать

необходимые

для

решения

учебной

задачи

источники

информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников и других материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений и событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средства формирования познавательных УУД – это учебный
материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной
и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.

4

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения
и обосновывать её, приводя аргументы.
Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с
уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и
искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи,
выполняя разные роли в группе.
Средства формирования коммуникативных УУД – это технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология
продуктивного чтения, работа в малых группах.
Личностные:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
 формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе;
 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
 воспитание

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

5

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
 наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
В результате усвоения программного материалы обучающиеся
получат представление:


о мировых религиях;



об основателях религий мира,



о священных книгах религий мира;



о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»,



об искусстве в религиозной культуре;
узнают:



названия мировых религий,



имена основателей религий мира,



названия основных праздников религий мира,



особенности священных зданий каждой из традиционных религий;
научатся:



воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;



работать с различными источниками информации;



осуществлять творческую деятельность;



овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых
религий.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества. Россия – наша Родина.(1час)
6

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. Введение
в

православную

духовную

традицию.

Особенности

восточного

христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность.
Милосердие о сострадание. (16 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.
Православие

в

России.

Православный

храм

и

другие

святыни.

Символический язык православной культуры: христианское искусство
(иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный
календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь
и

уважение

к

Отечеству.

Патриотизм

многонационального

и

многоконфессионального народа России. (5 часов)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7

№
раз

Наименование
разделов и тем

Учебные
часы

Контрольные Практическая
работы

часть

дела

1.

Введение. Духовные

1

ценности и
нравственные идеалы в
жизни человека и
общества
2.

Основы религиозных

Творческие

16

культур и светской

работы

этики. Часть 1.
3.

учащихся.

Основы религиозных

12

культур и светской
этики. Часть 2.
4.

Духовные традиции

Защита

5

проектов

многонационального
народа России
Итого:

34 часа

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».